Разбираем по порядку.
Что такое вирусное видео?
Вирусный ролик — это не просто видео, которое набрало много просмотров на видеохостингах (закроем на время глаза на накрутку и прочую нечисть). Это виральный контент с максимальной вовлечённостью — обсуждения, комментирования, копии, пародии и активная реакция в СМИ. И ключевым моментом в создании такого контента становится ориентация видео под именно такую реакцию. В идею, сценарий и визуальный ряд уже закладываются определённые параметры, которые и позволяют ролику стать вирусным.
В чём их особенность?
Вирусный видеоролик вызывает у зрителей сильный эмоциональный отклик, живой интерес, желание досмотреть его до конца, а к финалу – желание поделиться им со своими друзьями.
Классификация вирусных видео
Постановочные – это профессионально снятые рекламные видеоролики, но предназначенные не для телевидения, а для распространения в интернете. Зачастую это мотивирующие видеоролики.
Видеографические – это вирусные видео, созданные при помощи компьютерной графики.
Псевдореальные – это вирусные видео, снятые по заранее продуманному сценарию, претендующие на реалистичность, правдоподобность происходящего в них действия.
Когда они появились?
Первыми каналами распространения такого типа роликов стали Youtube, Funny or Die и другие, сейчас же практически любой видеохостинг содержит подборки вирусных видеороликов, до этого такие видео рассылались по e-mail. Один из самых первых вирусных роликов — «The Spirit of Christmas» был снят в 1995 году. В 1996 году появился ролик «Dancing baby», это видео было выпущено как пример 3D-визуализации персонажей.
Кто создаёт вирусные видео?
Любители и те, кто продвигают себя в интернете. Существуют маркетинговые компании по раскрутке вирусного видео по созданию вирусных роликов. Например, The Comotion Group.
Как создать и продвинуть такой ролик?
Выработанной механики, которая точно сделает ролик вирусным, нет. Лучшие вирусные ролики получаются случайно. Очень часто выстреливает откровенная чушь, а реально качественные ролики остаются в тени пары тысяч просмотров на YouTube. Но есть несколько советов от специалистов:
- Ролик должен быть коротким: 15-30 секунд — идеально; длинные сюжеты разбивайте на короткие части.
- Предусмотрите возможность для ремиксов: ролик должен быть настолько простым, чтобы другие могли перемонтировать его по-своему. Например: Dramatic Hamster.
- Не делайте откровенную рекламу: если чувствуется, что ролик — рекламный, зрители не станут им делиться, если, конечно, это не действительно классная реклама. Например: Sony Bravia.
- Шокируйте: не дайте зрителю иного выбора, кроме как просмотреть ролик. Например: UFO Haiti.
- Сочиняйте заголовки: заставьте зрителя воскликнуть: «Это по-настоящему?». Например: Stolen Nascar.
Сделайте идею эпицентром всего процесса! А потом не дайте ей умереть на этапе продакшена — реализуйте ее максимально качественно. Затем задайте себе несколько вопросов:
- Уникален ли ролик? Если да — прекрасно! Если нет — предлагает ли он что-то новое?
- Будет ли он интересен целевой аудитории?
- Заряжен ли ролик эмоциями? Он способен удивить, впечатлить, напугать или рассмешить?
- Если в ролике есть проблема — то предлагается ли её решение?
- Осталось ли место для фан-творчества? (Это, конечно, уже невероятный успех — практически вершина вирусного искусства)
- А не забыли ли часом сохранить рекламный посыл?
И только когда получены положительные ответы, можно смело приступать к посеву, будучи уверенным, что успех уже совсем близко!
Автор статьи: Ксения Лукьянова
Источники:
1. Likeni.ru: Как создать успешный вирусный ролик?
2. Newreporter.org: Секреты создания вирусного видео
3. Diggreader.ru: Секретные стратегии «вирусных» видеороликов
4. Art-msk.ru: Вирусные видео. Секреты и технологии
Источник графических материалов:
1. Magor.com
2. Spark.ru
3. Mfive.ru