В 1904 году итальянские железнодорожники изобрели новый способ бастовать. Во-первых, умерили свой итальянский темперамент. Всё стало делаться гораздо медленнее.
Во-вторых, стали соблюдать ВСЕ технические инструкции и регламенты, прописанные работодателем. Таким образом дирекции и предъявить было нечего. Железная дорога "встала". Поезда были отменены. Хотя формально - все работали.
Это стало называться "итальянской забастовкой". Железнодорожники Италии и сейчас её практикуют.
Здесь, видимо, проверяют допустимую ширину колеи. Пока не сойдётся - "Поезд дальше НЕ идёт" )
А так же представители других профессий. Водители автобусов и таксисты.
Пилоты авиакомпаний.
Полицейские.
Врачи.
Надо сказать, что остальное население Италии довольно спокойно относится к таким забастовкам.
Конечно по их правилам, в самом крайнем случае, таксист Вас довезёт, полицейский арестует, а врач вылечит. Но вот поезда и самолёты "наглухо" стоят. И ничего... Никто из окружающих итальянцев НЕ ропщет и не возмущается
Другое дело - "ЯПОНСКАЯ ЗАБАСТОВКА". С тяжелым отпечатком национальных черт. Сплошное чинопочитание, дисциплина и церемонии.
Во-первых, организаторы предупреждают за месяц работодателей о забастовке.
Во-вторых, все выходят и работают как обычно. Единственное что, все с бейджами, на которых написана причина забастовки. Как бы - требование.
Вот такой вот экскурс в мировую историю протестных акций)