Найти тему
vedmed1969

Про орский трамвай

...совершенно определённо нельзя никак его обойти вниманием! Казалось бы, что такого, старые КТМы в раскраске. Да, в раскраске, но - первое: трамваев рекламе очень много, чистые встречаются как исключение, второе - реклама очень уж своеобразная. За всё время увидел только один раз про магазин DNS, да и то явно местные заказали.

Ну да ладно - начнём с плаката на ул. Ленина. Хороший плакат, правильный

У системы есть сайт, который, к сожалению давненько не обновлялся - и там написано следующее:

Трамвай - наиболее популярный вид транспорта Орска, ибо несмотря на наличие различных автобусов, маршруток и такси, большинство жителей выбирает трамвай. Открытый 5 декабря 1948 года, он и по сей день перевозит горожан по 10 маршрутам. До октября 2008 года в городе были две трамвайные сети и два трамвайных парка, позже линии объединили. Насчитывается трамваев - 151+2 служебных?. Самая настоящая конкурентная война развернулась сейчас между муниципальными средствами извоза: трамваями и автобусами и маршрутными такси. Долгое время консервативный проезд на трамваях обеспечивал себе лидерство в силу своей дешевизны. Пару лет назад в орском трамвайном управлении сменилось руководство, в результате чего были проведен комплекс мероприятий, положительно повлиявших на состояние орского трамвая: сильно пересмотрена маршрутная сетка в пользу удлинения и объединения маршрутов и отказа от коротких (для Орска, фактически представляющего собой несколько слабо связанных между собой поселков это очень важно - теперь проехать по городу из района в район можно без пересадок), проведен капитальный ремонт трамвайных путей на ряде улиц, подвижной состав прошел косметический ремонт - из последних "лохматок" с фанерками вместо окон, трамваи приняли вполне приличный облик, часть вагонов прошли расконсервацию. Рядом с Орском - трамвайный городок - Новотроицк!

Как следствие, трамвай в Орске снова стал пользоваться популярностью - пассажиропоток в последнее время вырос и имеет тенденции к дальнейшему росту, а в ближайшее время на областном уровне будет рассматриваться программа развития электротранспорта в Орске, где предусматривается продолжение капремонта путей и КС, приобретение нового подвижного состава и даже строительство новых линий - закольцовку в районе 240 квартала и микрорайонов 2С и 3С. В 2008 г. соединены две трамвайные сети - ОЗТП и города.

В общем, всё так и есть - вагоны ходят чётко по расписанию, которое висит на каждой остановке. Внутри бедненько, но чистенько - никакой фанеры ни в окнах, ни на сиденьях.

Проезд стоит 12 рублей, в вагоне работает кондуктор в оранжевой жилетке и с нагрудным знаком, продаёт билетики за нал, а также терминалом считывает пластиковые карты (по ним дешевле)

Вот так выглядит трамвайное депо

А что, есть ещё орденоносные управления?

Ну и сами вагоны. В основном это вариации КТМ-5

Вот тут только остатки рекламы

Снова еду славят

.... и почему-то Ленинский Комсомол

Местные магазины

авиакомпания

и вообще нечто экзотическое!

Попалась и "восьмёрка". Да, своеобразный у школы уклон :)

Короче порадовал меня трамвай города Орска, чего уж скрывать.

Отсюда