Найти тему
ProTанки

М4 "Шерман" - танковая легенда США

М4 «Шерман» – культовый американский танк, и один из самых массовых танков в истории после Т-34 и Т-54. Назвали машину в честь генерала Уильяма Шермана, интересен тот факт, что изначально его так называли британцы, и после этого уже подтянулись и американцы.

В нашей стране наименование было несколько другое, менее благородное, зато короткое «Эмча».

История «Шермана» началась в 1942 году, и машина тут же пошла на экспорт, собственно именно этот танк поставляли в СССР по ленд-лизу.

Создание

-2

Надо учитывать тот факт, что США к началу Второй мировой, с военной точки зрения, не была мощной державой, у нее разве что флот был неплохой, а вот сухопутная армия, хоть и качественно оснащенная, имела крайне мало опыта.

В сентябре 1941 года, когда на Тихом океане вовсю кипели боевые действия, а американцы постоянно наращивали свою мощь как экономическую, так и военную, их только что построенный танк под названием Т6 быстро прошел полигонные испытания, и получил другое, привычное нам имя М4.

Конструкция

-3

Машина вмещала себя пятерых членов экипажа, трое из которых размещались в башне.

Весила она 30 тонн. Корпус делали из катаных бронеплит, которые соединяли между собой путем сварки. Ведь литье цельных кусков было затратным, особенно в условиях военного времени, а американцы не любят убыточные проекты.

Толщина лобовой брони 50 мм, однако, ее ослабляли смотровые люки, которые в итоге пришлось убрать

Борт корпуса имел броню в 38 мм. Американцы сделали такую сталь, которая после того как, в машину попадали снаряды плавилась и становилась вязкой, однако, именно это и спасало американских танкистов от осколков.

Узнаваемая башня имела форму цилиндра, толщина ее лба 76 мм, также была маска на 89 мм.

В общем и целом, «Шерман» был примерно равен танку Т-34, и с лёгкостью разил старую немецкую технику, но вот поздние модели составляли ему конкуренцию.

А вот когда появились легендарные «Тигры» и «Пантеры», пришлось ставить пушки калибром 76,2 мм, чтобы хоть как-то доставать «немецких кошачьих».

Боевое применение

-4

Танк «Шерман» прошел четыре войны: Вторая мировая, Корейская война, арабско-израильская и как писал Высоцкий «индо-пакистанский инцидент».

Первый бой танка 23 октября 1942 года – знаменитое сражение под Эль-Аламеном, где танки себя отлично показали, правда против немецких Т-3 и Т-4.

Уже в ноябре этого же года танки поехали в Советский союз, и советские танкисты отмечали тот факт, что американские модели куда более комфортные, хотя Т-34 лучше противостоят немецким танкам.

Танковый парк Шерманов поредел практически на 2000 моделей после высадки в Нормандии, все было из-за слабой защиты во время городских боев, но танк все же показывал превосходную подвижность и комфорт для экипажа.

-5

Когда началась война в Корее он по своим показателям смог сравняться с Т-34-85, тем самым обошел эту легендарную машину, однако, время «Шермана» как и Т-34 уже прошло, тем самым было неважно, догнали ли американцы средний советский танк.

Нужно было конструировать новые модели, а старые сдать в музее как дань памяти.

-6