Эта подборка - лишь основа того, что должен знать каждый, кто собирается продавать через Интернет. Часто теория в них служит только для того, чтобы вы сами в процессе чтения приходили к своим собственным выводам и генерировали идеи именно для своего проекта.
1. Майк Микаловиц "Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета"
Книга написана легким, интересным языком и читается на одном дыхании. Автор объясняет создание и рост бизнеса на примере выращивания тыквенных семян и сложные маркетинговые фишки внезапно становятся простыми и понятными.
2. Игорь Манн "Маркетинг на 100%"
Книга подойдет начинающим маркетологам. В ней довольно просто описываются основные направления и суть маркетинга в российских реалиях. Много мотивации, эмоциональная подача материала на высоте.
3. Джон Янч "Маркетинг без диплома"
Отличная книга с пошаговым внедрением инструментов маркетинга в малый и средний бизнес. Изучив материал, можно самостоятельно (и без диплома) построить полноценную рабочую систему продаж, научиться лидогенерации и постоянному повышению лояльности ЦА.
4. Фил Барден "Взлом маркетинга"
Еще одна хорошая книга о маркетинговых хитростях, которые заставляют людей покупать на “автопилоте”. Подойдет как начинающим маркетологам, так и тем, кто в продажах уже разбирается.
5. Ким Чан, Рене Моборн "Стратегия голубого океана"
Это не просто маркетинг, это истории, которые повествуют нам о тех, кто решил идти совершенно другим путем развития и достичь успеха. О людях, которые отказались от популярной ныне стратегии “влезть в самую гущу и грызть конкурентов пока хватит сил”. О компаниях, которые сегодня известны всему миру именно потому что выбрали стратегию “голубого океана”.
6. Филипп Котлер "Маркетинг от А до Я"
Классика жанра во всей красе. Автор рассказывает об элементах и инструментах маркетинга, без которых невозможно обойтись на любом этапе становления бизнеса. Она должна быть на столе у каждого, кто собирается что-либо продавать или покупать.
7. Ли Одден "Продающий контент"
Эта книга будет сложна для новичка, но невероятно полезна для тех, кто уже крутится в маркетинговой сфере. Много интересных идей и рекомендаций, много теории и терминов.
8. Дамир Халилов "Маркетинг в социальных сетях"
Довольно известная в SMM-кругах книга, в которой содержится множество полезных рекомендаций по развитию в соцсетях. Специалисты говорят, что ценность даже не в самой теории, а в идеях, которые приходят в процессе ее прочтения.
9. Карл Сьюэлл "Клиенты на всю жизнь"
Советов о том, как удержать клиента и превратить его в постоянного - великое множество, но в этой книге собраны самые сливки. Хотите построить компанию, клиенты которой будут не просто покупателями, а настоящими фанатами бренда? Здесь расскажут - как.
10. Дэвид Огилви "Огилви о рекламе"
Один из самых известных специалистов по рекламе и его самая популярная книга точно не должны пройти мимо - чем бы вы ни занимались. Реклама везде - от уличных баннеров и листовок в почтовом ящике - до трип-блогов и каналов на YouTube. Чтобы научиться этим пользоваться или не попасться на хитрые уловки - читайте Огилви)
11. Энди Серновиц "Сарафанный маркетинг"
Кладезь полезных знаний о том, как настроить “сарафанное радио”, которое будет приносить вам заранее “разогретых” к покупке клиентов. Много живых примеров.
12. Филип Котлер "Маркетинг 3.0"
Снова Филип Котлер с еще одной невероятно полезной книгой о маркетинге. “Компания, намеревающаяся стать иконой для своих потребителей, должна разделять их мечту и стараться изменить их жизнь к лучшему”, пишет автор - и обучает тому, как именно это осуществить.
13. Гай Кавасаки “Искусство плести социальные сети”
Много свежих идей для тех, кто устал генерировать их самостоятельно. Книга написана не под российские условия, поэтому для тех, кто продвигается только в ВК будет мало полезна, но тем не менее, прочесть стоит.
14. Сет Годин "Фиолетовая корова"
На что только не идут авторы, чтобы привлечь внимание к продукту) Вот и название этой книги привлекает, прежде всего, абсурдом. Кажется - при чем тут корова? Но, вспомните, хотя бы старый стишок про “Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?” и все встанет на свои места.
Книга будет интересна и тем, кто едва запускает свой бизнес, и тем, кто уже давно занимается маркетингом.
15. Роберт Чалдини “Психология влияния”
Как и книги Котлера, Чалдини обязательно должен присутствовать в списке “маст-рид” каждого, кто собирается продавать. И не важно - товары или услуги. После прочтения на какое-то время все вокруг кажется сплошной рекламой или хитростью, но в современных условиях - это и к лучшему)