Найти тему
SMM секреты

Анализ конкурентов в 7 простых шагов

Как собрать информацию о конкурентах, рассказывать не буду: это и без инструкций сделать легко. Но что потом с этой информацией делать?
Структурировать и анализировать!

Шаг 1. Выявите процент вовлечения в группе конкурентов.

В этом вам поможет бесплатный бот-анализатор. Или элементарный подсчет по формуле: К*100:П = коэффициент

Где К - среднее количество комментариев под одним постом сообщества,
П - общее количество подписчиков
коэффициент - процент вовлечения.

Например, в группе с 20 000 подписчиков, в которой в среднем 15 комментариев под каждым постом, коэффициент вовлечения будет: 15*100:20000=0,075%

Эта информация нужна вам, чтобы понять - развивается группа или уходит в забытие. Сохраните результат и повторите этот расчет через месяц. Потом еще через месяц, и еще. Сравните эти 4 цифры и выявите - конкурент вам это сообщество, или уже нет)

Шаг 2. Обратите внимание на посты, которые больше всего привлекают ЦА.

Что больше комментят? Что репостят? Где больше охват?

Так же изучите вопросы ЦА в комментариях - это отличный способ генерации идей для своего собственного контента. Для этой же цели можно изучить раздел F.A.Q. =)

Шаг 3. Посмотрите: как подписчики конкурента реагируют на маркетинговые ходы и фишки.

Можете ли вы добавить наиболее удачные хитрости в свою группу так, чтобы вас не стали ассоциировать с другим сообществом?

Шаг 4. Изучите способы продвижения конкурентов вне социальных сетей.

Здесь тоже можно найти много любопытного - не только в плане новых идей и задумок, но и в плане слабостей и болей самой конкурирующей компании.

Шаг 5. Переводим слабые стороны конкурентов в свои сильные.

Кстати о слабостях. Важно досконально изучить их и подумать - как вы можете превратить слабые стороны конкурента в свои собственные преимущества? Что вы можете улучшить? Что предложить?

Самое простое - бесплатная доставка товара, выезд специалиста на дом или техподдержка 24/7 =)

Шаг 6. Выберите тройку конкурентов, которые могут представлять для вас наибольшую угрозу.

Выпишите их УТП и сильные стороны. Постарайтесь использовать их себе на благо.

Шаг 7. Подводим итоги.

Соберите воедино все, что было сказано выше и составьте план дальнейших действий для развития сообщества.

Может быть, со стороны эти шаги кажутся сложными и громоздкими, но на деле отнимают не так уж много времени. Главное - не отвлекаться в процессе и тщательно записывать все, что приходит в голову во время анализа.