@obuchator
Совсем недавно мы начали говорить про личный бренд и разобрали вопрос с планированием и целеполаганием.
Вы уже решили - зачем вам личный бренд? Кто-то хочет получать больше заказов и клиентов, кто-то хочет быть узнаваемым и самобытным. Цели могут быть разными, а вот инструменты похожи :)
Развитие личного бренда - это, в первую очередь, отношение к себе как к предприятию. Представьте, что вы - это компания, в которой работает большое количество разных специалистов каждый отвечает за свое направление:
- здоровье и мотивация.
- реклама и продвижение.
- развитие продукта.
- финансы
Стратегия "Я - это предприятия" подразумевает три этапа:
- наведение порядка и учет того, что "есть сейчас" (Что я делаю сейчас? Какую реакцию вызывает мое творчество? В чем мои сильные и слабые стороны?)
- планирование и создание стратегии продвижения (К чему я иду? Как должен выглядеть мой бренд? Есть ли люди, которые достигли того, что хочу я? Что мне нравится в их личном бренде? С чего начать, и кто мне в этом может помочь?)
- реализация поставленных целей и следование плану (Ставим цель (смотри технологию S.M.A.R.T) - выполнять в неделю минимум три-четыре пункта из составленного плана).
Обратите внимание - относиться к себе, как к предприятию - это думать не только о творчестве, но и о иных сферах жизни: здоровью, саморазвитию, наполнению новыми идеями и вдохновением.
Давайте сделаем простое упражнение. Нарисуем "колесо творческого баланса". Как это делать?
1. В середину листа ставим точку отсчета.
2. От нее чертим от 6 векторов в разные стороны (получается снежинка).
3. Каждый из векторов делим на 10 одинаковых делений.
4. Задаем себе вопрос – какие сферы моей жизни действительно важны для меня? В каком направлении я хотел бы развиваться? Этими определениями мы назовем наши векторы. Подписываем направления развития.
Если вы хотите сделать общую оценку, то темы можно выбрать, например, следующие:
- Духовный рост
- Карьера, бизнес
- Деньги
- Личностный рост
- Здоровье
- Отношения с друзьями, окружение
- Яркость жизни
- Творчество
Если планируете оценить только творчество, то и темы должны быть соответствующими. Пример:
- продуктивность
- стиль
- качество
- разнообразие
- продажи
и т.д.
5. Далее вам нужно будет оценить каждое из этих направлений по 10-бальной шкале. Иными словами, поставить оценку - "где я нахожусь сейчас?" Центр - это 0 (все плохо, направление не развито совсем), окончание вектора - 10 (максимум, о чем я мечтаю в рамках выбранной темы).
7. Теперь соединяем все точки между собой. И заштрихуем получившуюся область.
8. Не удивляйтесь – это колесо. Именно форма колеса говорит о степени удовлетворенности человека в жизни. Если же его перекосило, то возникает вопрос – Далеко ли на таком колесе можно уехать?
Какая область проседает? Что мешает этому колесу катиться? Что действительно хочется развивать в первую очередь?
А теперь выберите "проседающую область" и напиши 10 вариантов - что уже в ближайшем будущем можно сделать, чтобы хоть как-то вытянуть ее?
Обратите внимание - проседающих областей может и не быть, но круг удовлетворенности может оказаться маленьким. У вас есть возможность равномерно увеличить его :) А еще бывает и ситуация, в которой какая-то тема "перетягивает на себя" все остальные, что тоже зачастую приводит к печальным последствиям.
Поставьте себе первую маленькую цель и.... почему бы не начать изменения к лучшему уже сегодня?
Следите за нашими новостями в Telegram-каналах