Персонал...
Один из более остро стоящих вопросов. Персонал - это сервис. Сервис, который продает. Да, да, именно продает.
Если вы хотите что бы ваше заведение приносило деньги, то официант должен уметь продать все что угодно, администратор или менеджер заведения научить этому, а управляющий грамотно проконтролировать и направить всех в нужное русло.
Сейчас идет острая нехватка управленцев среднего звена, администраторов и менеджеров.
Каждый может, главное развить нужные компетенции и умения.
Где набрать персонал?!
- На сайтах по поиску работы, их много и все они копируют друг друга.
- В социальных сетях!
- В газетах.
- Через агентства по подбору персонала и центры занятости.
- Через мотивационные программы для уже работающих сотрудников.
На сайтах я размещаю объявления и провожу предварительный отбор (через резюме). Так легче оценить человека, собрать рекомендации.
Соц.сети для самых ленивых или для подбора молодежи., отлично подходят для отбора официантов, барменов или службы доставки.
Самые жаждущие и целеустремленные, как правило, приходят через газеты или печатные материалы. И бо надо встать с дивана, дойти, купить газету, просмотреть, выбрать... много действии ...
Честно, не сотрудничаю с агентствами лишняя траты. Проценты высокие, а звонят они по резюме на сайтах и по объявлениям в газетах. Если заведение не большое, или на летний период, не вижу смысла.
Я люблю мотивационные программы! И в моих заведениях их много! Последняя, которая прижилась и очень активно применяется в подборе персонала, гласит:
За каждого приведенного сотрудника, который отработает в компании не менее 4 месяцев, сдаст успешно сертификацию по работе (об этом чуть позже), получишь премию в размере заработной платы, данного сотрудника т.е. приведешь директора с з.п. 50 т.р. получишь 50 т.р. в следующую з.п. в виде премии, приведешь официанта с окладной частью в 12 т.р., получишь 12 т.р. и т.д.
Так я набираю более 60-70% своего персонала. Мало того что они пришли уже по рекомендации, так еще и на более долгии перид времени, ведь адаптация данных сотрудников будет происходить легче. И бо у них есть плечо на которое они смогут опереться.
Каждый подбирает персонал под себя. Исходя из своих соображении. Но следует учесть, что не надо предъявлять заведомо высокие качества к официанту или администратору.
Мало того, люблю проверять людей на усидчивость, пригласить к одну времени и затопать, Или же ути во время собеседования минут на 10-15 (Переменяю для управленцев высшего звена старших администраторов, директоров, шеф-поваров и т.д.) тем самым смотрю на реакцию людей в стрессовой ситуации, и что они будет делать выйдя из зоны комфорта.
Составе список начальных требовании и компетенции человека, вызовите на работу в интенсивные часы, на несколько дней, посмотрите как поведет себя человек. Забился в угол? направьте... Не помогло, а поток гостей в пятницу выше, чем сейчас и отзывы с персонала "пустые", то это не ваш человек. А если начал что то делать, пусть зажато, где то не правильно, но гостям он понравился (неважно в обслуживании, а может быть повар, который замешивал салат или делал картофельное пюре...) с сотрудниками тоже не плохо, бери! Иногда люди без опыта работы проявляют больше рвения, чем с огромным багажом знаний (ведь этот багаж иногда тянет владельца назад, к старым традициям, устаревшим взглядам и т.д.)
Вообщем удачи в подборе персонала, а остальные фишечки вы узнаете чуть -позже...