Найти тему
медный заяц

Глава 2. Толстяк из сна, мертвая секретарша и знакомый незнакомец (4)

Петр Алексеевич никогда не рассматривал себя в контексте большого спорта – сейчас Барков искренне жалел об этом. Задыхаясь и хрипя, он добежал до мотороллера и успел завестись, но не тронуться с места – преследователь схватил его за полу пальто. Барков сделал какое-то отчаянное рудиментарное движение, выскользнув из пальто, как из опостылевшей кожи – бандит одновременно с этим дернул – у Баркова заныло плечо, а амбал с пальто в руках упал на второго. Телефон, вылетевший из кармана пальто, с грохотом разлетелся, ударившись об асфальт. Барков с болью отметил потерю модного аппарата и с такой силой нажал на газ, что в педали что-то хруснуло. Мотороллер поехал – далеко не так быстро, как хотелось Баркову, но достаточно для того, чтобы бандиты не стали его преследовать пешком, а рванули к небольшому полированному броневичку на огромных колесах, стоящему поодаль.

Мотороллер Баркова вихлял по тротуару, по возможности объезжая возмущенных прохожих. На проезжей части стояла пробка, а по тротуару преследовать мотороллер на броневике было не просто.

Впрочем, Петя недооценил возможности преследователей. Броневик был заметно мощнее. Авиационный мотор превратил этот бункер на колесах в гоночный болид, а бессовестность водителя обеспечила этому снаряду неограниченные возможности. Не успевшие увернуться от многотонного кошмара прохожие на лету с мгновенной и прозрачной ясностью осознавали, какое предчувствие беспокоило их сегодня с самого утра и почему они с детства стараются выходить на улицу только в самом крайнем случае.

Срезая путь, броневик пронесся через выставочный зал огромного косметического магазина, обдав дождем духов и одеколона визжащих посетительниц. Вынырнув на параллельной улице, броневик едва не настиг мотороллер, но Барков выписал дугу и снеся случившийся на пути овощной лоток, нырнул в подземный переход метро.

Проскакав на мотороллере по ступенькам вниз, под аккомпанемент скачущих за ним апельсинов и дынь, Барков не впервые уже обнаружил, что под землей все иначе.

Пространство перехода было занято медленно движущимся плотным человеческим массивом. Среди монотонных темных одежд мелькали сосредоточенные лица, запоминать которые не хотелось. Мотороллер Баркова толпа обтекала как дорожный выступ. Двигаться дальше было нельзя.

Рев машины заставил взрогнуть даже представителей потока. Барков побледнел – на хорошей скорости броневик преследователей спрыгнул со ступенек и с заносом развернулся в переходе, кажется, осматриваясь на ходу в поисках Баркова.

Раздумывать было некогда. Петя развернул мотороллер и наддав газу, отправил его навстречу разгоняющемуся броневику.

В последний момент Барков спрыгнул с мотороллера, влетел в мягкую охнувшую женщину, упал на пол под ее истошный крик, вскочил и побежал, продираясь в толпе.

Мотороллер проскользил под броневик, раздался скрежет, что-то хлопнуло, задымилось, машина проехала еще несколько метров и встала.

Барков уже бежал к платформе, пробиваясь через противоток толпы. Синхронно хлопнули двери броневика – выскочившие из машины амбалы припустили за Барковым.

Двери поезда закрылись прежде, чем преследователи успели вскочить в вагон. Поезд тронулся.