Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

НАГЛОСТЬ

Остановка, вечер, проливной дождь. Я забыла зонт и промокла насквозь. Сама виновата - прогнозы предупреждали.

Под крышей остановки жмется десяток человек - значит, скоро придет экспресс.

Ловить машину боюсь - уже темно, а я в красивом платье в белый горох, активно скрывающем пятимесячную беременность. Похитят, увезут, изнасилуют и расчленят, и хорошо, если в этой последовательности...

Взрослая женщина в вязаном кардигане, стоящая рядом со мной, вдруг закуривает. Прямо здесь, на сухом прямоугольном пятаке остановки.

Дым витиеватыми клочьями летит на остальных. Тётенька, конечно, эгоистка. Ей хочется курить и не хочется выходить под проливной дождь, чтобы отойти на положенные законом метры от общественного места.

- Женщина, - вежливо и вполне дружелюбно прошу я. - Можете не курить? А то дым летит на нас...

- Не нравится - отойдите, - отрезает она в ответ и жадно затягивается сигаретой.

- Ну, нам всем...не нравится, когда в нас дымят и ущемляют наши интересы.

Но "все" почему-то молчат. Может, устали, может, стесняются, а может, люди просто не хотят конфликтов. Я тоже не хочу, но и дым "Парламента" мне ни хрена не сладок, и не приятен...

Продолжаю борьбу за справедливость в гордом одиночестве.

- Женщина, просто есть закон...

- В нашей долбанной стране в нашем долбаном Правительстве законы для курящих пишут некурящие. Поэтому я класть хотела на ваши законы.

- Слушайте, я же по-хорошему прошу. Я беременна, Вы травите моего ребенка...

- Ты стоишь на шоссе, деточка. Мимо проехала сотня машин. Вот они травят твоего ребенка, а не моя минутная сигарета. Еще раз говорю: я стою где хочу и курю где хочу....

Женщина в кардигане невероятно щедра: она предоставляет мне выбор между статусом пассивной курильщицы и промокшей курицы.

Я, не дождавшись поддержки, выбираю второе и выхожу под дождь, демонстративно покидая сухой периметр остановки. Отхожу метров на пять.

Парень в крутой бейсболке, замявшись на секунду, вдруг тоже ныряет в дождь, подходит ко мне и встает рядом. В знак протеста против тетки. Две промокшие девчонки также присоединяются к нашему стихийному флешмобу мокрых маечек. За ними - молодой мужик с портфелем. Женщина с потекшим макияжем. Подросток в капюшоне. И, наконец, дяденька в костюме, щедро раскрывший свой зонт надо мной, хотя это, конечно, никого уже не спасает.

Мы стоим под проливным дождем и ждем, когда кардиган докурит. Наши интересы отчаянно ущемлены невоспитанной хамкой, но нам почему-то весело. Девчонки беспристанно хохочут и заигрывают с парнем в бейсболке. Мужик с зонтом участливо оттаскивает меня из лужи. Мы объеденены пеленой дождя и мокрой липкой несправедливостью, рожденной чужой невоспитанностью.

Но тетке под полтос - поздно воспитывать...

Кардиган оборачивается на нас, громко хмыкает и тушит сигарету. Шепчет под нос что-то вроде "Идиоты".

Мы весело возвращаемся в периметр остановки, и тут к ней подходит маршрутка, в которую мы влезаем шумной мокрой толпой.

Я сажусь рядом с водителем и думаю о курящей женщине. Мне жаль ее.

Наша страна населена такими кардиганами, которые живут в грязных подъездах, писают в лифтах, ругаются матом при детях, кидают мусор мимо урн и курят в общественных местах. Но виновато, конечно, оно, "наше долбанное правительство"... Вот когда оно повысит кардигану зарплату, поселит в хорошее, не аварийное жильё, найдет мужа непьющего, тогда, так и быть, она, возможно, перестанет курить в лицо беременным женщинам...

Но не сегодня, уважаемые, не сегодня...

Вот пришла домой, сижу, мокрая, на полу, рассказываю это всё кошке. Кошка возмущенно мяучит: требует справедливости в страну и еды себе в миску. Намек поняла.

Пойду накормлю кошку и переоденусь, пока не заболела....