Дорога была открыта 9 июля 1955 г.
В 1971 г. ей было присвоено имя Константина Сергеевича Заслонова — легендарного белорусского партизана-железнодорожника, Героя Советского Союза. Главная станция «Парк Культуры» была переименована в «Заслоново».
В 1967 г. Минская ДЖД получила в своё распоряжение тепловоз ТУ2-113, а в В 1987 г. — ТУ7А-2782.
В 2005 г. тепловоз ТУ2-113 был отправлен в Брестский железнодорожный музей.
А в 2008 г. дорога получила новенький тепловоз ТУ7А-3350.
По случаю 50-летнего юбилея дороге были подарены 6 вагонов, прошедших капитальный ремонт на Гомельском вагоноремонтном заводе.
В 2008 г. было решено переложить весь путь на бетонных шпалах с рельсами Р43, капитально отремонтировать станцию Заслоново и смонтировать на ней навес над перроном, построить пешеходный мост на пути к стадиону. Станцию Пионерская планируется огородить забором, а впоследствии построить там локомотивное депо. Не исключено, что на Минской ДЖД появится плужный снегоочиститель, это позволит эксплуатировать дорогу круглый год.
Здание станции Заслоново, расположенное неподалёку от станции метро «Парк Челюскинцев», было построено в 1955 г. по проекту архитектора Георгия Заборского.
В нём расположены зал ожидания, две билетные кассы, помещение дежурного по станции, инструкторская и макет железной дороги.
На детской железной дороге работает кружок железнодорожного моделизма. В здании станции Заслоново расположен действующий макет железной дороги в типоразмере H0.
На дороге есть три станции: «Заслоново», «Пионерская» и «Сосновый Бор». Длина главного пути (узкой колеи 750 мм) составляет 3790 м.
В середине 1980-х гг. на «Заслоново» был проведен капитальный ремонт, а в 1987 г. была установлена автоблокировка.
Станция Пионерская — техническая.
Там расположены пульты СЦБ, с которых осуществляется управление движением.
Станция имеет 5 путей, имеется смотровая канава и гидроколонка.
Станция Сосновый Бор расположена в лесопарковой зоне.
Ранее там было деревянное здание вокзала, но оно было уничтожено пожаром, и в настоящий момент там установлен навес.