Найти тему
Техносфера. Россия

В Томске создают новую российскую винторулевую колонку для арктических судов

Отечественное предприятие «Технология Маркет» разработало оригинальную технологию винторулевой колонки (ВРК) для буксира ледового класса по заказу Минобороны России.

Как сообщают разработчики, они полностью создали механическую часть ВРК, от конструирования до технологии, и включили в проект новую собственную технологию — эксцентрико-циклоидальное зубчатое зацепление. Томская разработка не зависит от поставок деталей из-за рубежа, конструкция позволяет изготавливать все комплектующие в России. Добавим, что зарубежные ВРК используют специальные подшипники большого диаметра (2-3) метра и ненадёжные, в ледовых условиях, зубчатые редукторы системы поворота.

Под томскую разработку в Ярославле достраивается судно, первый прототип выйдет на испытания в конце 2018 года (комплект из 2-х колонок мощностью по 2500 кВт будет поставлен для морского буксира проекта 23470, ледовый класс Arc4). В случае успешных испытаний сибирское предприятие планирует представить целый ряд винто-рулевых колонок подобной новой конструкции с использованием стандартных (каталожных) подшипников с новой конструкцией (с промежуточными телами) системы поворота.

Больше новостей техники и технологий на нашем сайте Tehnoomsk.ru