Найти тему
Просто учитель

Что нужно знать что бы лучше понимать подростков.

Оглавление

С какими проблемами сталкиваются подростки и как нам понять их. Подростковый возраст — самый неспокойный период жизни в жизни человека. В этот период времени мы должны понимать что они нуждаются в наставниках, поддержке, понимании, хороших примерах для подражания, поддержке.

Парни и девушки из ответственных ребят превращаются в легкомысленных с перепадами настроения людей. Рассудительные в прошлом они садятся в машины к неопытным водителям или рискуют как-то иначе, могут иногда красть в магазине, употреблять алкоголь и гулять до рассвета.

Ваши дети не стали хуже, они меняются и эти перемены объясняются новыми методами изучения мозга. Вместо того чтобы сравнивать результаты наблюдений за отдельные годы, учёные стали отслеживать юношеское развитие в течение многих лет. Эти исследования показали новую роль в жизни подростков.

Выделяются четыре этапа развития интеллектуальной, социальной и эмоциональной составляющих личности подростка: 11-12 лет, 13-14 лет, 15-16 лет и 17-18 лет.

Начало подросткового переходного возраста выпадает на первую возрастную группу 11-12 лет.

Для ребёнка важно развивать свои организационные качества, создавайте для него ярлыки в времени и пространстве, записки, ярлыки на дверях, планировщики в телефоне. Ему важно научиться правильно принимать решения, взвешивать все за и против. рассматривать вопросы с разных углов, дети которые научились принимать сложные задачи, проще социализируются и легче находят друзей в 12-13 лет.

В семьях где проявлялось больше понимания и сдержанности ребята достигшие 16 летнего возраста проще воспринимают неудачи и обладают высоким уровнем самоконтроля. В разгар полового созревания идёт регресс базовых навыков ребёнка. В это время замедляются пространственное обучение и некоторые типы мышления. Участки мозга, ответственные за проспективную память, не сформированы до конца. Поэтому нельзя злиться на ребенка если он забывает о поручениях и заданиях, если он витаем в облаках.

В 13-14 лет начинается особый эмоциональный этап и родители должны к этому этапу быть готовыми.

Дети в этом возрасте чувствительны мнению сверстников. Но дети не способны понимать что на самом деле о них думаю окружающие и это как следствия приводит к большому количеству расстройств. Устойчивость к напряжениям падает, многое они воспринимают близко к сердцу, приводит это к нервным срывам и слезам.

В этот период жизни многие стрессы превращаются в психиатрические заболевания. Исключение из общественных групп и другие социальные факторы сильнее всего бьют по психике в 11–15 лет. В более старшем возрасте эффект ослабевает.

Дети с вашей помощью должны научиться техникам самоуспокоения, медитации учите их читать чужие эмоции и язык жеста и тела. Они должны понимать что друзей надо подбирать не по популярности, а по интересам. Научите их мириться и исправлять ошибки. Создайте дружескую обстановку в семье что поможет приходить в себя после тяжелых потрясений.

Склонность к рискам возрастает до предела к периоду 15 - 16 лет.

Из-за роста реакции на дофамин. ответственный за чувство наслаждения, растет жажда острых ощущений, а чувство страха притупляется. Ученые склонны считать что таким образом природа заставляет покидать человека зоны контроля и создавать свою собственную жизнь. Подросток не способен оценивать риск и резво мыслить.

Если все этапы прошил как надо то у подростка есть надежные друзья с которыми уменьшается вероятность неоправданных рисков: они не воруют, не занимаются незащищённым сексом и т.д. Те же, кто часто ссорится с окружением, более склонны к такому поведению девиантному поведению.

Отзывчивые и снисходительные родители могу повлиять на ситуацию. У подростков, что были в хороших отношениях с родными, ответственные за тягу к риску области мозга к 15 годам оставались менее активными в плоть до 17 лет. Чтобы наладить близкие отношения с ребёнком, проявляйте уважение к нему, участвуйте в решении проблем, избегайте криков и споров, помогайте ему.

В 17 -18 лет проявляется гибкость мозга, быстро растёт IQ, самые развитые дети часто ещё больше вырываются вперёд в интеллектуальном развитии.

Участки префронтальной коры головного мозга, ответственные за суждения и принятие решений, в этом возрасте обычно достаточно сформированы, чтобы контролировать эмоции и тягу к риску, проходит развитие исполнительных функций и стратегическое планирование.

Именно в этом периоде подросток лучше понимает эмпатию окружающих их людей, но малый опыт не позволяет понимать мотивы других людей. Ваша помощь здесь очень важна в разборе сложных ситуаций или в других людях.