Всем привет! В данной статье я вам расскажу про автомобильные масла и составлю рейтинг лучших и помогу вам справиться с выбором, какое же все таки масло выбрать для своего автомобиля.
Не редко каждый из вас задается вопросов, а какое же масло все таки мне заливать в автомобиль, что бы не сделать ему хуже, некоторые говорят, что лучше следовать мануалу и льют только именно то масло какое написано у него в руководство по эксплуатации, НО я более чем за 17 лет уже успел выучить вдоль и поперек все типы масел, был на многих учебных конференциях как в России так и заграницей и я вам расскажу, что знаю про эти масла.
Каждый задается вопросом какое мало можно смешать если уровень на щупе встал на отметке минимум или еще ниже и если вы не можете найти то именно масло которое заливали при замене, то можете обратить внимание на канистру если она у вас осталась, там есть на обратной стороне (редко на лицевой) допуски этих масел, смотрите на картинке:
не самое главное долить полусинтетику или синтетику, главное посмотреть на допуск масла которое вы заливали, обратите внимание на допуск который обозначен API SM/CF, SM - обозначает что этот допуск принадлежит к типу бензинового двигателя, а CF - это допуск дизельного типа двигателя, сейчас же практически все масла идут универсальные Gasoline (бензин) и Diesel (дизель) вы это можете прочитать на самой канистре масла, там так и написано FOR GASOLINE AND DIESEL ENGINES (для бензинового и дизельного двигателя) и не надо пугаться и думать, что если двигатель дизельный то и надо лить именно дизельное масла, да я не спорю если двигателя которые по заводу изготовителю прописано, что надо лить чисто дизельное масло с допуском DPF, но это редко кто его льет и никакого эффекта вы не почувствуете. Есть так же допуска бензинового двигателя вот их и придерживайтесь, если на банке которое масло вы заливали написан допуск SM то и надо лить допуском не ниже этого то есть SN или SM, ниже смотрите таблицу допусков бензинового мотора:
Класс API SG - предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими удовлетворительную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. В основном этот тип класса масел заливают в старый автомобили до 2000 года выпуска, обычно эти масла применяют в наши автомобили марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.
Класс API SL - в соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются во всех типах двигателей, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, этот тип масел не совсем соответствует экологии, но хорошо повлияет на энергосбережение. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SG или более ранние. То ест этот класс месел можно смешивать с типов SG и SL, но главное не с выше классом. Обычно этот тип масел входит в состав в полусинтетики, синтетики с таким допуском еще не существует.
Класс API SM - одно из современных и популярных тип масел, конечно не самый высокий допуск, но уже этот допуск применяется в синтетическом масле. Моторные масла для современных бензиновых двигателей всех типов. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM обладают более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла с данным допуском можно смешивать с типами SL, SG класса.
Класс API SN - самый высокий допуск ныне существующих масел, он применяется в составе полусинтетического моторного масла и синтетического. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Так же этот тип масел можно смешивать с типами SN, SL, SG класса.
Так же хотел вы рассказать про тип вязкости масел какую вязкость лить и когда. Практически каждый водить смотрит в свой мануал и следует ему и сколько бы он не проездит 100 тысяч и 200, а все время будет лить одну и ту же вязкость, а это совершенно не правильное утверждение. Вязкость нужно повысить когда вас километраж превысит 80 тысяч, то есть изначально нужно лить тип 10w30, 5w30 или 0w30, в чем разница расскажу попозже, уже после 80-110 тысяч пробега нужно менять его и лить уже масло погуще, все таки уже двигатель изрядно износился и требует более густого масла. Так же если у вас раньше начали стучать гидрокомпенсаторы при вязкости 5w30, 0w30, или 10w30, то нужно уже переходит на более густое масло. Как и обещал привожу таблицу вязкости масла:
А теперь представляю вниманию ТОП 10 лучших автомобильных масел, возьмем для рейтинга вязкость 5w30:
10 место: TOTAL Quartz INEO ECS
Данное моторное масло с высоким типом допуска может посоперничать со многими лидерами качества масла, проведенный анализ в лаборатории показал, что все практически все заявленные качества и допуски соответствуют стандартам качества. Данное масло производится во Франции. Еще можно говорить о том, что масло сберегает современные катализаторы и сажевые фильтры - поэтому не высокое щелочное. Вязкость для ACEA C2 нормальная. Так же это масло нового поколения с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, специально разработанное для двигателей PEUGEOT и CITROEN, но почему то на банке указано рекомендация для Toyota. Это высокотехнологичное масло позволяет экономить топливо и оптимизирует функционирование систем доочиски выхлопных газов, например, дизельных сажевых фильтров DPF.
9 место: ENEOS Premium Touring
Японское моторное масло разработанное как экологическое высококачественное моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей, в том числе для применения в автомобилях, оборудованных гибридной установкой, системой Start-Stop и турбонаддувом. Произведено на основе базовых масел наивысшей степени очистки. Благодаря применению технологий JX NIPPON OIL & ENERGY CORPORATION, имеет максимальную степень очистки от нежелательных примесей, обладает наивысшими физико-химическими характеристиками, устойчивостью к окислению, испаряемости, стабильности вязкости и высокому сопротивлению масляной пленки. Масло полностью соответствует стандартам Toyota GF-5. Допуск этого масла самый высокий SN. Так же обеспечивает надежную защиту и топливную экономичность современных двигателей легковых автомобилей, сохраняет превосходные смазывающие свойства при высоких нагрузках.
8 место: Лукойл Genesis Claritech
Это всесезонное полностью синтетическое малозольное моторное масло последнего поколения. Масло предназначено для всесезонного применения в современных легковых и легких грузовых автомобилях, в том числе оборудованных фильтрами сажевых частиц (DPF) и требующих применение малозольных масел уровня «Low SAPS» - ACEA C3. ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 – масло класса «Low SAPS» с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Разработано на основе современных синтетических базовых масел с применением передовых технологий присадок. В этом масле присутствует допуск Dexos2, этот допуск подходит для концерна General Motors. Данное масла лучше менять через 8 тысяч километров пробега.
7 место: Zic X9
Данное масло заявлено как SL допуск это очень маленький допуск с малым количеством присадок. Оно полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла Yubase+ и современного пакета присадок. Базовое масло у этого концерна свое, вообще база масла это самое главное, что есть в масле, базовых масел в мире очень мало основное базовое масло считается Exxon Mobil. Хорошее рабочее масло. Каких то сверх-выделяющихся свойств у масла нет, однако масло на современном пакете присадок, низкая зольность (отчасти потому что чуть не доложили пакета присадок). Низкая температура застывания. Наверное можно охарактеризовать так Цена/Качество.
6 место: SHELL Helix Ultra ECT
Полностью синтетическое моторное масло с самыми высокими допусками SN. Shell Helix Ultra – это линейка моторных масел высшего качества, созданных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, позволяющей получить моторное масло, активно помогающее содержать двигатели в чистоте. Действие масел Shell Helix основано на технологии активной очистки Active Cleansing. При этом уникальная технология Shell PurePlus позволяет маслу еще более повысить уровень очистки и защиты. Данное масло по отзывам самое лучше масло по тому, что очень хорошо моет двигатель, это тоже не совсем хорошо, все присадки вымывает и может засорить масляные каналы. В Россию на продажу масло поступает с двух заводов, г. Торжок (Россия) и г. Гамбург (Германия). Вывод: одно из лучших масел среди братии Dexos2 и MB 229.51. Плюсы: база GTL, низкое содержание серы, высокая термостабильность. Минусов не замечено.
5 место: Idemitsu Zepro Touring
Синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом. Данный продукт произведен на основе синтетического базового масла с использованием запатентованной технологии Idemitsu Коsan Со. Ltd, благодаря чему обладает превосходными смазывающими характеристиками при высоких температурах и низким осадкообразованием. Обеспечивает надёжную защиту современных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Производство Япония. Масло с допуском GF-5 так же подходит в большинстве для Toyota. Отзывы покупателей двоякие, кто то говорит цена не соответствует качеству, а кому то масло наоборот нравится. В данном масле присутствует присадка молибден.
4 место: Castrol EDGE LL
Castrol EDGE - полностью синтетическое моторное масло, произведенное с использованием новейшей технологии TITANIUM FST™, придающей масляной пленке дополнительную прочность, благодаря соединениям титана. Моторное масло Castrol EDGE позволяет полностью высвободить потенциал двигателя Вашего автомобиля, используя новейшие современные технологии. Высокая экономия топлива и защита от износа обеспечиваются на протяжении всего срока службы. Самый большой допуск этого масла, это масло в отличие от всех остальных очень хорошо держит низкую температуру, испытания которые мы проводили, показали, что в -35, масло остается текучим и не теряет своих свойств. Так же допуск 504/507 позволяет его заливать в самые последние марки автомобилей.
3 место: Motul Specific
Итак подходим к тройке лидеров. Моторное масло специально разработано для новых автомобилей группы VAG ну и не только конечно, оснащенных двигателями, соответствующими требованиям нормы Евро IV и Евро V (сниженное содержание серы, фосфора, сулфатированной золы). MOTUL SPECIFIC 504.00 - 507.00 5W30 может использоваться во всех двигателях, требующих использования масла, соответствующего нормам VW, предшествующих 502 00, 505 00, 505 01, 503 00, 503 01, 506 00, 506 01. Отличное масло VW 504/507. Хорошая термостабильность, низкая зольность сульфатная. В остальном все укладывается в стандарты. Можно использовать в моторах VAG и зимой и летом спокойно. Единственный минус масла - это его стоимость по сравнению с конкурентами, но за это не критикую. Если отмести вопрос цены, масло хорошее. Но все таки цена за такое масло очень большая.
2 место: Mobil ESP Formula
Итак масло немного по оценкам пользователей не дотянуло до первого места. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 – высокоэффективное синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 было разработано экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных легковых автомобилей. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит требования многих ведущих производителей индустрии и стандарты автомобильной промышленности, предъявляемых к современным дизельным и бензиновым двигателям легковых автомобилей. Одно из лучших масел по качеству создаваемой пленки в двигателе. Масло не из дешевых я бы сказал дорогое, но качество этого масла все таки полностью соответствует. Сделаем вывод это едва ли не лучшее масло по классу ACEA C3 и одно из лучших вообще. Масло сделано на базе Гидрокрекинг+ПАО+Эстеры с современным насыщенным элементами присадок. Оно обладает отличными низкотемпературными, защитными и моющими характеристиками. В нем мало золы и серы. Для автомобилей с современными многоуровневыми катализаторами и сажевыми фильтрами - один из лучших кандидатов на заливку. По отработкам данное масло стабильно показывает низкий износ. Но есть небольшой нюанс:у него достаточно быстро садится щелочное число, что ни в коей мере не умаляет прочих достоинств данного продукта, но служит формальным поводом для более ранней замены.
1 место: Liqui Moly Molygen
Вот он победитель нашего хит парада лучших моторных масел. Скажу сразу, что это масло по качеству и типу масла самое лучшее. Это масло вообще нельзя использовать подряд 2 раза, только из за того, что здесь полностью присутствует присадка молибден. Она создает особую пленку на поршнях двигателя и не дает долгое время сильно портить двигатель. Как говорит производитель этого масла данная пленка расчитана на пробег 100 000 километров. Сейчас подробнее о масле. Моторное масло на базе HC-синтетической технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen, созданным на основе новейшей технологии Molecular Friction Control. Оптимально для автомобилей американского, отечественного и азиатского рынка. Экономит до 5% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SN/CF и ILSAC GF-5 и имеет самый популярнейший класс вязкости для современных автомобилей. Может быть пользователь не почувствует разницу к примеру с маслом Mobil ESP Formula или другим. Liqui Moly рассчитано для тех у кого масло куда то постоянно уходит не понятно куда, масло с помощью присадок помогает этого избежать. Сам пользовался этим маслом и вам советую.
Вывод прост, какое бы масло вы не выбрали знайте, что любое масло по своему хорошо и сильного отличая во многих масел нет.