Приказа о передислокации госпиталя не поступало. 22-я армия вела тяжелейшие бои с наседающим противником. Раненых поступало огромное количество. Почти ежедневно фашистские самолеты бомбили станцию, и врачам приходилось работать в тяжелых прифронтовых условиях. И несмотря на такую обстановку, в течение только августа 1941 года в 571-м полевом походном госпитале была оказана хирургическая помощь 3485 раненым.
27 августа противник сломил упорство 22-й Уральской армии, начал обходить ее с флангов своими танковыми колоннами. 28 августа поступил приказ о перемещении госпиталя в лес в 20-ти километрах от города Торопца. Здесь наступило некоторое затишье, и весь медперсонал ходил собирать лечебные травы, которыми поили раненых.
К сожалению, обстановка на фронте изменилась, и госпиталю через три дня снова пришлось перебазироваться на другое место. А затем все время двигаться на восток с небольшими остановками в лесах около городов Андрианов, Селижарово, пока 11 октября не прибыли в город Кувшиново.
Осень 1941 года принесла жестокие морозы, и у врачей появилась еще одна забота — борьба с обморожениями. Руководящий состав санитарной службы 22-й армии, воспользовавшись тем, что выпало некоторое затишье, организовал конференцию- совещание. На нем Мультановский Борис Николаевич выступил с докладом на тему: «Профилактика и лечение обморожения».
Лина Григорьевна слушала его и удивлялась, насколько разнообразны познания Бориса Николаевича. Она делала пометки в своем блокноте, старалась запомнить каждое его слово. Хоть ей уже было за 40 лет, 16 из них она проработала участковым врачом, лечила от трахомы в Юкаменском и родном Алнашском районах, теперь наступила новая жизнь. Хирургия — дело очень сложное и ответственное. За каждым действием врача стоит жизнь солдата, защитника Родины, и здесь нельзя упускать ни одной мелочи.
15 декабря 1941 года в госпиталь поступил боец Какулин, раненный в область сердца с явлениями кровотечения в грудную полость. Мультановский вместе с Векшиной провели операцию, зашили кровоточащие раны, но раненый погибал от кровопотери. Хирург, не задумываясь, приказал операционной сестре взять у него 400 кубиков крови и перелить бойцу. Боец 916-го стрелкового полка Какулин был спасен и эвакуирован, а через два месяца, выздоровев, вернулся в свою часть.
Такие операции с переливанием крови медсестер и обслуживающего персонала приходилось делать довольно часто. Донорский коллектив госпиталя насчитывал уже 55 человек. Донором был почти каждый, кто служил в нем. Все это требовало хорошего питания и огромного напряжения физических сил. Но питание для всех было одинаковым — солдатский паек. Врачи и медсестры заметно похудели, но никто не жаловался на судьбу, все отдавали себя полностью делу спасения раненых.
Понравилась статья? Подпишись на канал!