Британский Daimler SP250 и в своём изначальном виде обладал, как это принято говорить ныне, альтернативной красотой. Британской;) Однако в данном образце, имхо, эта красота достигла высшей точки - у каждого, видевшего его хоть раз, кмк, её образ надолго остаётся в памяти:)
Британскую Daimler Motor Company (произносится Дэймлер ) многие путают с детищем немецкого сумрачного гения Готлиба Даймлера, а меж тем - роднит их гл.обр. то, что английская компания начала с лицензионного производства на Острове немецких двигателей. В дальнейшем же компания зарекомендовала себя, как, в высшей степени британская - во всех смыслах, кои принято в это понятие вкладывать. Ну, например, -
можно долго перечислять чем чем может гордиться Великобритания , но - у многих прилагательное "Британская" чётко связывается именно со словом "королева". Также и здесь - Дэймлер мотор производила грузовики, автобусы, автомобили среднего класса, но значительно более интересует публику то, что до середины ХХ века королевская семья ездила именно на Дэймлерах. Неудивительно, что и внешне, и конструктивно машины были британскими - консервативными, чопорными - вот это всё.
Впрочем, консерватизм - консерватизмом, а времена - они меняются. Вроде бы, ещё недавно в высшем свете говаривали " Дэймлер - для аристократа, Роллс-Ройс - для нувориша", и вот на тебе - после войны аристократия стала пересаживаться на роллсы. Дошло до того, что в 1960 году они заменили дэймлеры в гараже королевской семьи! Явно надо было что-то делать.
Впрочем, случилось это не в одночасье, и, разумеется, попытки переломить ситуацию предпринимались. Как тут не вспомнить о шоу-карах , представленных компанией в тот период, например, вот этот:
Таким вот простодушным образом фирма пыталась привлечь внимание к своей устаревающей продукции. Впрочем, предпринимались и более прагматичные попытки исправить положение.
Внимание дэймлеровского руководства привлекла ситуация, сложившаяся в те годы на рынке США, где в сегменте спортивных автомобилей, в условиях практически отсутствующей конкуренции местных компаний, правили бал европейские двухместки - в первую голову, британские. Железо было признано горячим, было принято решение его ковать - проект машины для американского рынка получил название SP250.
На бумаге всё выглядело гладко: лёгкий стеклопластиковый кузов в сочетаньи с двигателем V8 покорят публику - в планах стояли продажи 1500 машин в первый год и 3000, начиная со второго, две трети продаж - за океаном. Профит!
Итак, весной 1959 на Нью-Йоркском (естессна!) автосалоне был презентован первый спортивный автомобиль фирмы - Daimler Dart.
Как отреагировали американцы? Официальной была реакция Крайслера, именно в тот момент готовившего к выходу на рынок Додж Дарт и пригрозившего судиться за имя. Неофициально - в кулуарах машину называли самой страшной на шоу.
В споре о названии крайслеровцы ссылались на свой одноимённый концепт 1957 года, поэтому ссориться с ними не стали - машину срочно переименовали в SP250 и начали продажи. А вот внешность .. Внешность получилась, имхо, имено что слишком британской ..
Я не зря упомянул историю фирмы. Внешность Дарта, виноват, SP250, с одной стороны, вытекала именно из британских традиций, с их своеобразным консервативным вкусом - чего стоит "пасть" гриля
с другой (задней) стороны, автомобиль попытались сделать модным, оснастив его огромными плавниками. Вот только плавники эти, мало того, что плохо сочетались с оформлением переда - они попросту опоздали.
Мода на плавники, нараставшая вместе с их размерами всю вторую половину 50-х, достигла своего пика именно в год представления дэймлеровского родстера - а в 1960 модельном году SP250 вышел на рынок вместе с новыми американскими моделями у которых плавники в соответствии с новым витком моды резко уменьшились в размерах - в последующие годы они исчезли совсем, а наш герой на их фоне стал смотреться откровенно старомодным. И не "классическим британским" - а просто: ста-ро-мод-ным.
В довершении всего, аккурат в 1960 -м фирму Дэймлер приобрёл Ягуар. Новом хозяевам заниматься развитием проблемной модели, конкурентной их собственной, было не с руки, и, несмотря на то, что работы в этом направлении велись - вскоре они заглохли, а там и сама модель приказала долго жить. Всего за 5 лет было изготовлено 2654 машины (помните планы о 3000 в год?).
Впрочем, серийные SP250 таки вошли в автоисторию - правда, не за океаном, как мечтали производители, а послужили родной британской империи - в качестве полицейских автомобилей .
Около трёх десятков машин в чёрной окраске с полицейским доп.оборудованием использовались лондонским Traffic Department для борьбы с лихачами - в частности, со набиравшими популярность именно тогда кафе-рэйсерами.
Впоследствии столичный опыт использования дэймлеров переняли и в других британских городах, а также в Австралии и Н.Зеландии. Сегодня именно эти полицейские машины являются объектом охоты коллекционеров - машина `62 года на фото выше была продана за 50000 фунтов.
Итак, что имеем мы? Автомобиль редкий, автомобиль странный, но представляющий собой олицетворение британского дизайна как он есть. Но есть ещё один экземпляр - уже совершенно уникальный - в котором британскость дизайна, имхо, доведена до сияющих вершин.
На первый взгляд SP250 как SP250 - вот только задок какой-то странный. Это неспроста - там прячется сдвижная жёсткая крыша!
вЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖух - и истинно британский классический салон
укрыт от непогоды. А мы получаем в авто с совершенно неповторимым и истинно британским силуэтом!
Жёсткий верх для этой машины был изготовлен британской фирмой АНС в единственном экземпляре. Так что, его владелец может наслаждаться полной эксклюзивность обладания квинтэссенцией британского автодизайна (в области спорткаросторения)))))))))
Ну а нам - я предлагаю насладиться видео подъёма флага Британии, виноват, крыши сего чудного авто: