“Гонка делается в поворотах” - так это или нет, однозначно ответить невозможно. Среди спортсменов бытует масса крылатых фраз на эту тему: “Гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман”, ”Прямые дороги для моторов, повороты для пилотов” и т.д. И все они не лишены смысла.
На завершившемся в середине января марафоне ”Африка Эко Рейс”, экипаж В.Васильев/К.Жильцов, на марроканских извилистых этапах с каждым днем наращивал темп и отрыв от преследователей. Но в Мавритании начались спецучаски на которых прямые отрезки составляли по 50км. и более, и машины с более мощными моторами имели преимущество в скорости на 20-25 км/ч, с легкостью отыгрывая ранее потерянные минуты.
На бахе “Северный Лес” 2018, все было по другому. Как минимум, 90% всей трассы – это извилистые, трехмерные дорожки разной степени крутизны и сложности. Есть несколько скоростных но коротких прямиков, но и они как правило изобилуют трамплинами, ямами и разными неровностями. Все остальное – руль влево, руль вправо.
На представленном сюжете хорошо видно как экипажи по разному проходят “шпильку”: кто-то режет поворот, кто-то идет веером, а кто-то использует ручник. Одна выигранная в повороте секунда, кажется ничтожно малым преимуществом. А если таких поворотов шестьдесят? А если сто?