Мост дона Луиша (Ponte Luís I), который соединяет городок Вила-Нова-ди-Гая и Порту, раскинулся на противоположной стороне реки, относительно одного из самых больших городов Португалии. Мост является важнейшим элементом системы транспорта и абсолютно всей агломерации в целом. Ежедневно мостом пользуются несколько тысяч людей, для того, чтобы перебраться через воды реки Дору. Проектирование моста взял на себя архитектор Леопольд Валентин, трудившийся в компании, в которой также работал Теофил Сейриг - воспитанник знаменитого Гюстава Эйфеля.
Сооружение обрело жизнь в 1886 году, когда по нему прошли первые пешие люди и проехал первый транспорт. Свое название получил в честь правящего тогда короля Луиша I. Сейчас же мост считается частью символики города Порту и его довольно часто можно лицезреть на всяческих открытках, многочисленных рекламных авеню, которые посвящены городу. Главным символом сооружение стало так же и для портвейна, производящегося в Порту, и изображено на всех бутылочных этикетках.
Мост дона Луиша в длину достигает немногим более 385 метров, одновременно имея два уровня и вес, равный 3 тыс. тонн. Низшая часть моста, которая выполнена в форме арки, берет свое начало у района города Порту Рибейра, а заканчивается у складов на берегу Вила-Нова-ди-Гая. Верхняя же часть является местом стыка вокзала Сан-Бенту с верхней часть города Вила-Нова-ди-Гая. Помимо пешеходов по мосту перемещаются так же городской транспорт, поезда и автомобили.
Наслаждаться видом сооружения лучше всего из околоречного района Рибейра. Именно оттуда открываются превосходное виды на мост в различных ракурсах. Вполне вероятно, что в светлое время суток не произведет однозначно сильного впечатления, как с наступление сумерек. Как только загораются огни искусственной подсветки, он перевоплощается и приобретает по праву невероятную красоту, которая разбавляет всю городскую суету. А вот и несколько фотографий самого моста днем и ночью.
Возведение моста было довольно сложным и объемным процессом, регулярно вызывающим разные технические сложности у строителей. На создание головной металлоконструкции, которая является основополагающей, потребовалось около 300 тонн изделий из стали. Ко всему этому, колоссальных затрат потребовала кропотливая работа по установке и соединению монтажных элементов и организации освещения и электричества. Здесь учтены и финансовая часть, и расходы материала.
Но, не взирая на все сложности, строение было завершено в установленные сроки, а сооружение стало не только одной из самых важных частей города, но и значимым архитектурным объектом, ежегодно принимающим тысячи гостей.
_________________________________________________________________________________________
Дорогие читатели, подписывайтесь на мой канал. Я уверена что Вы найдете здесь много интересного и полезно. С уважением, Карина