Найти тему
Просто учитель

Что творится с детьми?

Родители и учителя сокрушаются над тем, что же творится с современными детьми, что они испорчены и избалованы? Я хочу защитить современных детей от неоправданных обвинений, хоть и сам частенько сокрушаюсь на этот счёт, они хорошие, просто они другие, и я попробую объяснить, почему они такие.

Они живут в постиндустриальную эпоху и крепко связанны с технологиями, которые на них влияют.

Родители постоянно работают, и им становится проще отдать ребенка на воспитание новым технологиям, телевизору, планшету или телефону. Результатом этой ошибки является проблемы с нервной системой и вниманием ребёнка. Обычная реальность — скучна. Мозг привык к визуальным стимулам и становится зависимым от них. Урок просто не может конкурировать с яркой и впечатляющей графикой, а любые занятия становятся скучными и совсем не впечатляют. Технологии эмоционально разъединяют нас, отдаляют взрослых от детей, для ребенка и подростка на самом деле очень важна эмоциональная и физическая доступность, искренность, честность. Абсурдно ребенка ограничивать в том, что он может получить сублимировано в виртуальном мире — любовь, дружбу, нужную информацию и т.д. Но мы можем сделать, так что они все реже будут искать все это в мире технологий.

Нам важно восстановить эмоциональную связь с детьми, для этого необходимо:

· Открыться детям.

· Удивить их чем-то приятным. Рассмешите или пощекочите. Давайте им больше душевного тепла, пишите им письма, распечатывайте и дарите фотографии. увлекайте их в материальный мир.

· Быть честным с ними.

· Не бойтесь давать детям быть равным вам, позволяйте им принимать наравне с вами взрослые решения, формировать семейный отдых, быт и бюджет.

· Чаще будьте детьми: проводите совместные ужины, вечера с настольными играми, велосипедные прогулки, вечерние прогулки с фонариком, ночные беседы. они так любят жить ночью что вы и не догадываетесь какие замечательные совята живут рядом с вами.

Дети стали мене чувствительны.

В продолжение к предыдущему секрету проблемы современных детей я отношу еще и их деформированный внутренний мир, говорю я о том что многие из них перестали быть чувственными, они бояться эмоций, искренности, любви, ошибок, страхов. бесстрашия. Это люди не только информационной эпохи, но люди парадоксы, люди в которых намешано слишком многое. И главная проблема кроется в том что современные дети мало связанны с культурой, они уже редко пускают слезу над книжной страницей читая о смерти Дамблодора или не испытывают настоящих эмоций читая Керуака, в первую очередь от того что многие из них и не читают вовсе! Не слушают разную музыку, но и стали жертвами маскультуры — там, где не требуется погружение в то, что создатель духовного продукта хотел донести до своего зрителя. Они обижаю окружающих. как и вы часто проявляют негатив ко всему чего бояться, вы культивируете в детях и подростках ненависть к людям и миру, неприятие чужих ценностей, иного мировоззрения. Здесь я хотел написать — «в лучшем случае», но не смог определиться что лучше, в одном случае если ребенку не слишком претят ваши взгляды вы воспитаете бесчувственного человека, жестокого и эгоистичного, в другом случае ребенку придется жить в мире лжи и обмана, скрывая от вас и окружающих свою непохожесть, а именно прятать от вас в себе то что вам противно или непонятно, раздирая маленькую душу и делая его несчастным и лицемерным. С этой проблемой все куда проще, надо читать с детьми, слушать музыку. Смотреть разные фильмы, в том числе драмы и комедии. Вы должны помнить, что в человеке должны быть такие качества как сострадание, воля, страх, бесстрашие, доброта, ни в коем случае не подавляйте в ребенке, то кем он становится, порой нам этого очень не хочется. Мы должны помнить, что для нас важнее его счастье, а не то какие взгляды мы имеем или что подумают соседи. Если он хочет, кем то быть, это надо принять и не бояться его защитить.

Ох уж этот эгоизм или история о том, как детям что-то нужно здесь и сейчас.

Я часто вижу в школе как ребята теряют интерес и способность работать не получая результат мгновенно, а опять же в этом виноваты мы сами, мы выращиваем эгоистов которым надо все сразу. Покупаем им еду как только они захотели есть или суем им телефон под нос как только им скучно, мы воспитываем потребителей не желающих трудится на результат. Способность откладывать вознаграждение — одна из главных для достижения успеха. Она помогает не сдаваться в условиях стресса. Родители часто забывают об этом, ведь хочется сделать ребёнка счастливым прямо сейчас. Но это только навредит в будущем. Дети будут не готовы к трудностям.

Для того что не совершить педагогическое и родительское преступление мы должны научить детей ждать:

· Объясните, что скучать — это нормально. Это первый шаг к творческому мышлению.

· Учите ребенка самостоятельности.

· Постепенно увеличивайте время ожидания между желанием и его удовлетворением.

· Не давайте ребёнку телефон или планшет в машине, очередях и кафе. Приучайте проводить это время за разговором или игрой.

Ребенок центр вселенной! Я хочу!

Еще одно преступление перед детьми, когда они маленькие мы потакаем их капризам, а потом когда те взрослеют мы отбираем у них корону. Они усваивают, что можно делать всё, что хочется, и не делать то, что не хочется. Они не понимают слово «нужно». Но ведь для достижения целей придётся прилагать усилия. Хочешь быть отличником, нужно усердно учиться. Установите границы их власти:

· Выделите определённое время для использования электронных устройств, сна, приёмов пищи.

· Думайте о том, что полезно для ребёнка, а не только о том, что он хочет.

· Превратите занятия, которые дети не любят, в игру.

Помните, мы сами калечим окружающих, навязываем им псевдо ценности и не позволяем быть самостоятельными, уничтожаем дружбу и верность, а потом горько плачем. Берегите юные и горячие сердце. делайте их чувственными и добрыми, верными и надежными, и тогда они не будут прятаться в тени и улыбаться когда хочется плакать.