Найти тему

Детский сад.10 ч. о комплексах детских и взрослых.

Позвольте пару момнтов из личного опыта о том, как родители проецируют свои страхи на ребёнка. Просто, как истории.

В подготовительной группе у нас были тетради с развивающими упражнениями. Мы писали их от руки, потому что тогда не было такого количества готовой печатной продукции. Всякие палочки, узоры, лёгкие задачки и примеры. Занималась этим я.
Мне дали образцы этих упражнений и в свободное время я строчила задания в тетрадки. Кроме всяких палочек у нас были и творческие упражнения.
Когда арсенал заготовок иссяк, я стала придумывать.
Что бы детям было как-то ближе к их нынешним интересам, предлагала девочкам придумать, например, ожерелье для принцессы.
А мальчикам придумать новый костюм для Бэтмена.
Однажды нарисовала пол бабочки и задание было нарисовать вторую половину.
Все работы были оценены звёздочками, даже те, что коряво нарисовали. Потому что задание было сложное. Я и не ждала, что они выполнят его хорошо.
А одна девочка принесла бабочку, аккуратно дорисованную явно взрослой рукой.
Тут же, в группе рисую ещё пол бабочки и предлагаю дорисовать девочке самой.
Девочка с опаской смотрит на задание, но берёт тетрадку и начинает рисовать.

Через 15 мин бабочка готова. Корявая, не ровная, но нарисованная самой девочкой. Хвалю её не за то КАК нарисовано, а за то, что старалась и за то, что сама. А вечером подхожу с тетрадкой к её маме. Та сразу поняла, о чём речь. Заулыбалась и сказала
---Ну это же сложное задание. У неё НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Вот так… «не получится»……даже не дав попробовать. Сама уверена, что у дочери не получится и девочку в этом убеждает.
Я показала ей вторую бабочку и очень её смутила этим.
Хочется верить, что сложные задания в школе потом мама за девочку уже не делала.

Ходил к нам мальчик Саша. Его родители были очень красивой парой. Папа всегда как солнышко, приветливый и улыбчивый. А мамину красоту всегда немного скрадывала какая-то напряжённость, натянутость, как будто она постоянно ожидала нападения.
Саша плохо разговаривал, и к старшей группе стало ясно, что это кандидат в логопедическую группу. Сашина мама на осторожное предложение Училки подумать о логопедической группе почти обиделась, как будто ей предложили место в спецшколе для умственно отсталых с обязательным штампиком на всех документах.
Столько родителей были бы рады отдать своих ребятишек в такую группу! А она боялась…..

Однажды к нам пришли практиканты. Они проводили занятие по рисованию и потом стали подписывать работы. Дети называли своё имя и фамилию, а они писали.
Саша тоже назвал. Только звуки сильно исказил. Мы-то привыкли и понимали его. А практикантам и в голову не пришло, что у ребёнка такой дефект речи. Они записали, как услышали.
Ошибку сразу обнаружили, посмеялись над тем, как смешно получилось. И Саша посмеялся.
Решили не исправлять и показать маме вечером, как смешное недоразумение. И всё. Дети этот эпизод благополучно забыли.
Когда Сашина мама вечером пришла за ним, Саша с листочком побежал к ней и смеясь стал рассказывать, как тёти его фамилию перепутали.
Маму от обиды и гнева аж перекосило. Как будто мы это нарочно сделали. Что бы посмеяться над её сыном. Ледяным тоном она попросила прямо сейчас исправить ошибку и впредь таких недоразумений не допускать..
Глядя на неё и Саша перестал улыбаться. Он озадаченно смотрел на свой листочек и пытался понять ---что не так?
Конечно, мама потом ему всё объяснила, но учитывая, что всё это она восприняла, как личное оскорбление объяснения наверняка были в таком же духе.

К подготовительной группе она всё-таки перевела его в логопедическую. На одной площадке с нами. Через полгода Саша заговорил чётко и внятно.