Привет, коты! Помните, я рассказывала вам о том, как занималась продвижением своего канала? У меня был не совсем бюджетный кейс - платная реклама в трех каналах. Автор моего любимого канала "Цифровой этикет" делится своим кейсом и рассказывает, как ей удалось собрать 3 тысячи (!) подписчиков без бюджета.
"Я завела канал "Цифровой этикет" для того, чтобы рассказывать друзьям и коллегам о том, как не бесить друг друга в интернете. Собираю правила, лайфхаки и самые выдающие случаи, которые всех раздражают. Сейчас у меня больше трех тысяч подписчиков и я ни разу не тратила денег на рекламу. Вот как я это сделала:
1. Я не стала подписывать на канал свои контакты в телеграме, потому что понимала, что это всех бесит. В канале "Цифровой этикет" я себе такого позволить не могла;
2. Я рассказала о своем канале на своих страницах в социальных сетях. И сразу спросила людей, что их бесит в интернете. Так посты получили много комментариев и увеличили охват, мои друзья стали делиться записью. Так я собрала первых 180 подписчиков;
3. Я написала автору канала "Паша и его прокрастинация" (больше 20 тысяч подписчиков), который каждую среду делал обзор молодых каналов. Он рассказал о моем канале, и этот пост позволил увеличить число подписчиков в два раза;
4. Я написала статью для "Сноба" и "Мела" о цифровом этикете. Там была указана ссылка на мой канал. Оттуда пришло человек 300;
5. Я сделала подборку интересных каналов, которые я читаю, добавила туда свой канал и опубликовала на своей странице в фб и вк. Поскольку часть каналов принадлежало моим друзьям, то они делились подборкой, и их друзья узнавали про мой канал, кто-то подписывался. Это дало прирост примерно в 70 человек;
6. Я попыталась зарегистрировать свой канал в каталогах. Но потратила на это несколько часов, а выхлопа никакого это не дало. В моем случае каталоги оказались бесполезными;
7. Я сделала несколько тематических подборок типа "7 каналов для тех, кто пишет", "5 каналов для тех, кто работает в медиа" и т.д., включила туда свой канал и забросила в тематические паблики вконтакте. Сил на это ушло много, прирост был крошечным;
8. Я делала взаимный пиар с каналами о русском языке. Каналы сами приходили ко мне с предложениями. Они рассказывали о моем канале, я просила их написать посты по моей теме (например, как писать "Вы" или "вы") и публиковала их у себя со ссылками на их каналы. Партнерство с двумя каналами дало мне в сумме еще человек 150;
9. Перед Новым годом "Сноб" опубликовал мою статью про то, как не бесить друзей новогодними поздравлениями. Статья вышла в нужное время (28 декабря) и собрала много перепостов. Эта публикация мне дала примерно 200 подписчиков;
10. Максим Ильяхов рассказал об этой статье и моем канале в своем канале "Главред" (более 20 тысяч подписчиков). Оттуда пришла сразу тысяча человек.
11. Один канал, который только создался, собрал большую подборку каналов, которые пишут про интернет, и договорился со всеми этими каналами, что они сделают репосты. Мой канал попал в эту подборку. Мой канал в этой подборке был самым крупным, поэтому это принесло лишь около сотни подписчиков;
12. Я написала подробную инструкцию о том, как пользоваться гугл-документами, и опубликовала ее в telegra.ph. Ссылку на эту инструкцию опубликовала не только в своем канале, но и в свих социальных сетях. Мои друзья стали делиться ссылкой. Читатели этой инструкции подписывались на меня;
13. Еще я рассказываю о своем канале всем своим знакомым при встрече, периодически рассказываю о нем в своих социальных сетях, ссылка на канал стоит в подписи к письмам;
14. Часто прирост случается, когда какие-то каналы делают репосты. Отслеживаю все упоминания и репосты я при помощи tgstat_bot;
15. Вот этот пост, кстати, тоже написан для того, чтобы новая аудитория узнала о существовании моего канала: https://t.me/digitaletiquette :)"