Найти тему
Тревел на всю голову

Дубровник с высоты Срджа


Думаю, все со мной согласятся, что виды с высоты птичьего полета одни из самых интересных, а потому если есть возможность подняться куда-то высоко - надо подниматься даже без раздумий. Именно потому мы мы поднялись на гору с необычным названием Срдж.

Попасть на верхнюю смотровую площадку можно четырьмя способами: на своей машине, на такси (примерно 20-25 евро, но можно торговаться), на фуникулере и пешком (ой, не советую...)
Мы выбрали вариант с фуникулером. Вход на станцию фуникулера за городской стеной буквально в сотне метров от ворот Пиле, по-любому его можно найти по проводам, столбам и оранжевым кабинкам.
На фуникулере работают две кабинки, двигающиеся в противофазе. Подъем занимает минуты 3-4, правда стоит скотски дорого - 85 кун ( 11,5 евро). Билет "туда-обратно" получается дешевле - 20 евро, но мы хотели посмотреть с горы закат, а последняя кабинка уходила намного раньше.
Кстати, этот фуникулер, открытый в 1969 году был первым фуникулером на всем адриатическом побережье. После военных действий он был восстановлен и начал свою работу в 2010 году.

-2

Поднимаясь наверх стоит учитывать, что на горе будет сильный ветер, так что ветровка или легкая курточка даже летом не будут лишними.  На верхней станции канатки есть кафе, магазин сувениров и туалет. Тут же внизу несколько оборудованных смотровушек.Обычно бОльшая часть туристов останавливается именно на них и возвращается вниз. В принципе вид с них хороший, но картинку сильно портят столбы и провода канатки.

Здесь же установлен памятный крест жертвам военного конфликта при распаде Югославии в 1991-1995 годах. Дубровник был осажден войсками югославской армии и подвергался частым бомбардировкам, при которых пострадал сам город, его исторический центр  и самое ужасное - погибли люди. Одна из бомбардировок шла непрерывно 10 часов. Если честно, я даже представить себе не могу, что вот в этой красоте была война, причем совсем недавно.

В ходе осады города из 824 зданий в старом городе были повреждены 563 (или 68,33 %). Девять домов были полностью уничтожены огнём артиллерии. Ущерб от разрушений государственных, частных зданий, религиозных сооружений, улиц, площадей, фонтанов, стен и мостов составил $ 9 657 578. К концу 1999 года более $ 7 000 000 было потрачено на восстановление города. В ходе осады было убито 92 мирных жителя (из Википедии)

-3

Рядом с фуникулером расположен форт Империал, построенный французами в начале 19 века. Сейчас в нем находится музей Гражданской войны 1991-95 гг. В сам музей мы не пошли (он похоже был закрыт), но погуляли рядом, перепрыгивая через сохранившиеся окопы.
Земля на горе очень каменистая, идеальная обувь - трекинговые ботинки на жесткой подошве, потому что даже в кроссовках мы быстро убили голеностопы. Как оказалось эти камни были еще цветочками, ягодки мы увидели позже.
С этой части горы открывается вид на современный город, на порт, марину и острова в море.

-4

Нам же был нужен в первую очередь вид на старый город, поэтому, погуляв за фортом, мы вернулись обратно к подъемнику и пошли немного вниз с горы по шоссе до того момента, пока канатная дорога перестала портить пейзаж. А дальше был самый "веселый" момент - от дороги нужно было выйти на склон холма вот по таким камням, торчащим острыми концами из земли.
После долгих поисков подходящего для съемки места нам наконец-то удалось нормально угнездиться и даже как-то прикрыть себя склоном от ветра, хотя пару раз штативы с камерами все же сделали попытку улететь (к счастью были пойманы в полете)

-5


И так оно хорошо сидеть на горе, когда внизу под тобой море и весь старый город как на ладони, в телевик можно каждый домик рассмотреть

-6


А за спиной Балканские горы, кое-где даже снегом покрытые.

-7

Вот так, постукивая зубами от продирающего ветра (не спасали даже пуховик с ветровкой) мы и дождались заката. Обидно было, что весь день чистое небо к вечеру заволокло низкими облаками и солнышко село в них, не порадовав нас красивыми красками.

-8

Ну раз дождались захода солнца, то решили досидеть и до включения городской подсветки.

-9

А дальше была дорога вниз. Как я уже писала - фуникулер закрылся рано, таксистов на горе нет, а значит вниз только одна дорога - пешком.
Сначала нужно было от места съемки подняться примерно с километр  по дороге до форта. Радовало лишь то, что шли мы по нормальному асфальту и было еще относительно светло, ибо как выяснилось в последний момент  фонарик остался в гостинице.
 За фортом начинается пешеходный серпантин, ведущий вниз.Тот, кто назвал это "прогулочной тропой" видимо был большим юмористом, поскольку это 2 километра вдребезги разбитой каменной дороги, по которой идти без опасения за целостность ног можно лишь в кондовых трекингах. Фотографий не будет, потому что спускались мы в кромешной тьме, благо, что в мобилах есть фонарики и ими мы светили себе под ноги.
Самым неприятным моментом было увидеть свежие кабаньи следы прямо на одном из участков тропы, с этого момента темп нашего спуска заметно ускорился.
Вообщем скажу так - вниз по тропе матерясь дойти можно (главное не забывать фонарик), а вот вверх я бы по ней не пошла, ибо мало того, что камни, так еще и довольно-таки крутой подъем будет.
Выходит тропа на шоссе, которое надо умудриться перебежать, поскольку пешеходного перехода нет. Ну а дальше полчаса прогулки по непонятным закоулкам и вы в Старом городе.



Часть фотографий и таймлапсы в наших репортажах сделаны на камеру Pentax K1, любезно предоставленную для тестирования компанией  RICOH IMAGING COMPANY