Найти тему
История техники

Первый истребитель СССР с Ракетным двигателем

БИ-1 это советский ракетный истребитель, конструкторов А. Я. Березняк и А. М. Исаев. Первый советский реактивный самолёт с жидкостным ракетным двигателем.

Первый полёт БИ-1 совершил 15 мая 1942 года полет продолжался 3 мин 9 сек, а максимальная развитая скорость составила 400 км/ч.

После полёта выяснилось, что азотная кислота сильно повредила самолёт, было принято решение о изготовлении ещё двух истребителей БИ-1.

БИ-1 был вооружён двумя пушками ШВАК калибром 20-мм. Одна пушка имела вес 44.5 кг и скорострельность 700-800 выстрелов в минуту. Начальная скорость полёта пули составляла 815 метров в секунду.

БИ-1 был оснащён одним жидкостным ракетным двигателем Д-1А-1100, тяга которого составляла 1100 кгс. Максимальная скорость была равна 800 км/ч

Размах крыла БИ-1 был равен 6,48 м, при площади крыла 7,0 м2.

Длина самолёта составляла 6,78 м, а высота 2,1 м.

Пустой БИ-1 весил 805 кг, в то время как максимальная взлётная масса составляла 1650 кг.

-2

Полёт 27 марта 1943 года стал последним для самолётов БИ-1. Произошла катастрофа в которой погиб Григо́рий Я́ковлевич Бахчиванджи́ капитан и советский лётчик испытатель. Самолёт поднялся в небо с целью узнать максимальную скорость на высоте 2000 м. по плану самолёт должен был продолжать полёт пока топливо не закончится.

До момента выключения двигателя всё шло по плану и самолёт развил скорость 900 км/ч.

Однако после выключения двигателя самолёт вошёл в пике под углом 50 градусов, и наблюдатели видели, как пилот не смог удержать самолёт на такой скорости и ударился о землю.

Из-за катастрофы решили не запускать истребитель в массовое производство, но она послужила хорошим уроком конструкторам. После этого были созданы одни из лучших ракетных истребителей СССР.

-3

-4

-5