Найти тему

Как мы в ралли участвовали

24 февраля во Владимирской области мы провели необычное тестирование телематического оборудования. В рамках джип-фестиваля «Полигон-18», который организаторы (клуб-отель «Велес») приурочили ко Дню защитника Отечества, было испытано решение по анализу стиля вождения. Результатами испытаний делимся тут.

На все внедорожники, выходившие на спринтовую трассу, было установлено телематическое устройство, которое выглядит как небольшая черная коробочка и подключается, например, к прикуривателю (что мы и использовали для быстроты и простоты подключения к автомобилям).

Устройство способно распознавать резкие маневры (ускорения, перестроения, повороты, торможения) и измерять их силу. Данные в режиме он-лайн передаются в систему, где происходит обработка и оценка стиля вождения.

Основная задача нашего эксперимента – определить, что является опасной манерой вождения в условиях бездорожья и заснеженной трассы с точки зрения скоринговой модели.

А что такое скоринговая модель?
«Математический алгоритм, позволяющий индивидуально оценивать шанс наступления ДТП по вине конкретного водителя».

В испытаниях приняли участие 18 автомобилей. Все проходили одну и ту же трассу при одинаковых погодных условиях (-25°С, яркое солнце, снег).

Результаты показали следующее:

а) низкая скорость и видимая осторожность при прохождении снежной трассы - не показатели безопасной и безаварийной езды;

б) при -25°С глинтвейн не помогает согреться;

Автомобили, которые ехали быстрее средней скорости (30-40 км/ч), легче проходили повороты, плавнее тормозили и ускорялись. Умеренный газ, маневренность и подготовленность водителей к этим условиям позволили машинам хорошо держать трассу и получить минимальное количество нарушений от бдительной системы.

А вот участники, проходившие трассу медленнее, чаще «тонули» в снегу и буксовали, поэтому движение было прерывистым и резким. Такую манеру езды система посчитала потенциально опасной.

Получается, что медленная и прерывистая езда на сложнопроходимой и снежной трассе неэффективна и опасна как для самого водителя, так и для окружающих.

Но есть нюанс. К вождению на дорогах общего пользования этот критерий не имеет никакого отношения. В каждом конкретном случае, при определенных погодных и дорожных условиях, эффективными и безаварийными являются разные манеры вождения.

В городе, например, самой опасной является неуверенная и медленная езда. Этим чаще всего «болеют» молодые и неопытные водители, потому что двигаются медленнее основного потока машин.

Победителем в номинации «Самый аккуратный» (читай самый лучший) стал Александр Большаков (номер 11). Автомобиль прошел трассу за самое короткое время, а система насчитала меньше всего нарушений.

Итого, дорога очень изменчива и от километра к километру может менять «характер». Главное, на наш взгляд, – всегда быть внимательным и объективно оценивать обстоятельства и свои силы, а не как у нас обычно принято – «авось пронесет».