Нужны ли агентства недвижимости современному рынку? Еще несколько лет назад трудно было представить, что сделки на рынке недвижимости проходят без участия агентств. Однако, сегодня риэлторы имеют доступ к открытым базам данных, сервисам для проведения документооборота по сделке, и собственный пул клиентов, поэтому необходимость в классической схеме взаимодействия с агентством ушла на второй план. Останется ли на рынке профессия риэлтера в будущем? Если да, то какие она претерпит изменения?
Николай Лавров, руководитель межрегиональной жилищной программы "Переезжаем в Петербург", генеральный директор ГК "Недвижимость в Петербурге" для издания правительства Санкт-Петербурга "Петербургского Дневника":
Нужна ли яйцу курица? Ведь оно уже вылупилось и считает себя практически цыпленком. Кризис сильнейшим образом усугубил противостояние опытных агентов из 90-2000 ных и руководства. Агенты считают, что агентство ничего им не дает, если они этим не пользуются. "Почему я должна отдавать в агентство целых 30% если я всего 2 раза появилась в офисе? а телефоном вообще своим пользуюсь". Руководство считает так: "я ежемесячно должен платить аренду, зарплаты, налоги, телефон, а агенты стали реже делать сделки, значит надо им платить меньше, тогда мы вместе выживем и вытянем фирму". Денег стало меньше, но каждая из сторон считает их своими. "Дети" делают ручкой "Маме" и отправляются либо в свободное плавание, либо к хитрой "мачехе" которая решила собрать с рынка чужих "детей" посулив им 100% со сделки.
Риэлторы считают, что они могут с новыми сервисами сами все делать и агентство им не нужно. А агентство считает, что ему больше не нужны эти звезды, которые зарабатывают деньги себе а не фирме. Агентства поняли, что главное на рынке сейчас - то получение новых клиентов - заявок. На это тратятся деньги, ресурсы, силы... И встает вопрос, а кто будет эти заявки обрабатывать? Неуправляемый риэлтор, который требует особого отношения и хочет забрать практически все деньги со сделки, по тому что он работает уже 20 лет? Нет! Заявки будут отрабатывать люди, которые не умеют искать клиентов, а умеют выполнять одну функцию - обрабатывать заявки, бегать на просмотры, и четко выполнять указания руководства, их будут сопровождать менеджеры, не делающие уже своих сделок а сидящие в офисе и выезжающие только на сделку.
Рынок перестраивается от одиноких волков высокой квалификации, на все руке мастеров, к сегментированной работе, когда услугу не менее качественно оказывает фирма, а не агент. Это цивилизует рынок, увеличивает контролируемость заказчиком процесса, есть возможность безболезненно заменять исполнителя. Ответственность перед клиентом несет агентство. Повышается рентабельность агентского бизнеса, соответственно он может развиваться и улучшать качество услуг. Данный конфликт интересов давно обыгран в фильме "Американцы" с Алеком Болдуином, где он объясняет старым опытным агентам, что рынок изменился, и деньги зарабатывает тот кто борется за новых клиентов.
Яйца без курицы долго не живут, а курица может начать откладывать другие яйца, более соответствующие рынку.
Подпишитесь на наш канал ДЗЕН, и вы будете в курсе последних новостей о недвижимости!
Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru/
ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.
ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.
ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410