Хотите знать чем занимаются ваши сотрудники в течении рабочего времени? С этим вам поможет блок аналитики в amoCRM!
Задача аналитики - выявить проблемы и зоны роста в системе продаж до финансовых потерь.Проблема заключается в том, что если вы смотрите только на финансовые результаты работы отдела продаж, то не видите всей картины.
Операционная деятельность
Итоговый коммерческий результат складывался из проделанных действий в период прошедшего периода от недели до месяца или более, в зависимости от срока конвертации лида в продажу в вашей компании. Эти действия важно контролировать в моменте. Для этого необходимо использовать аналитику в CRM.
Анализ продаж
Анализ продаж - это анализ вашей воронки, который показывает сколько сделок переходит с этапа на этап.
Мы видим, что из 100% обращений до отправки кп доходит N%. Связано это с тем, что мы проводим бриф и на этом этапе понимаем подойдет ли наше решение клиенту. Или не успеваем обработать часть обращений.
Способ использования аналитики прост - фильтруем команду специалистов или конкретного специалиста, чтобы увидеть разницу между их показателями и средними. Так видны слабые места.
Например, после отправки кп на этап обсудили кп перешли не все клиенты. Нужно понять в чем дело - возможно слишком много входящего потока и менеджеры забывают про дожим. Мы можем провалиться в сделки и выявить причину.
Также мы можем применить фильтр по продуктам и сравнить в работе с каким из наших продуктов мы показываем наилучшую конверсию.
С помощью фильтра по дате создания сделок мы можем просмотреть изменение конверсии от недели к неделе или от месяца к месяцу. Сейчас вы можете взять за привычку использование аналитики и еженедельные разборы продаж со своими менеджерами и замерять насколько это эффективно и как влияет на показатели конверсии.
Сводный отчет
Важная вещь - контролировать нагрузку менеджеров и правильно ее распределять. Сводный отчет показывает количество сделок в работе у каждого сотрудника. В зависимости от ниши и среднего срока жизни клиента эта цифра может меняться. У нас критическая масса сделок на менеджера: 50 - 60. Если количество переходит этот рубеж, то конверсия падает. Чем меньше сделок на менеджере, тем больше времени и усилий он уделяет каждому клиенту, равномерно распределяя рабочее время. Когда клиентов слишком много, ваш сотрудник в попытках успеть все поработает с каждым понемногу, что не даст результата.
Отчет по сотрудникам
Если сотрудник перестанет сегодня нормально работать, то вы увидите это в финансовой разнице примерно через месяц. Если для достижения цели нужно совершать 200 звонков каждому в команде, а кто-то будет прозванивать всего 50 клиентов, то это приведет к потере прибыли.
Отчет позволяет контролировать активность сотрудников команды. Мы видим количество совершенных в системе действий. Если кто-то ленится, то мы сразу это увидим. Стоит взять за правило в конце дня анализировать активность сотрудников.
Отчет по событиям
Этот отчет показывает нам какие действия совершались в системе и во сколько. Фильтруя действия менеджера мы видим чем он занимался в течение дня. Во сколько он приступил к работе и во сколько закончил работать. Сколько было перерывов между действиями в системе. Заглядывая в этот отчет мы понимаем на сколько загружен менеджер.
Отчет по звонкам
показывает кто сколько звонков сделал за определенный период. Если у вас продажи происходят по телефону, то это важная для вас информация
Цели
Это коммерческие цели возложенные на команду или конкретного человека. В отчете виден процесс их достижения.
Наша методология работы с аналитикой.
Мы решили пойти дальше и создали отдел контроля качества. При закрытии сделки в нереализованное на руководителя отдела продаж ставится автоматическая задача - подтвердить закрытие. При каждом отказе руководитель проверяет качество обработки лида. Если мы выявляем какие-то минусы в общении с клиентом, то ставим задачу - реанимация.
Что же с ними делать? Собирать планерку отдела продаж и совместно разбирать ошибки. В Web-regata мы прослушиваем разговор и продажники выдвигают варианты решения - дают обратную связь.
Также после разбора проигрышных сделок мы запрашиваем список ожидаемых оплат. От кого и когда мы ожидаем оплату в ближайшее время. Это поможет понять на кого из текущих клиентов приковано внимание отдела продаж.
Мы проводим планерки один - два раза в неделю.