В плену сюжета.
"Я не буду ЭТО менять! Это идет в противоход сюжету и идее произведения!" - именно эту фразу я довольно часто слышу не только от авторов, но и от самого себя.
Начиная создание нового произведения, автор рано или поздно рождает идею, а затем и какой-никакой сюжет.
В процессе написания своего "шедевра" автор рано или поздно сталкивается с СЮЖЕТНЫМ ВОПРОСОМ или, говоря проще, "ЧТО ПИСАТЬ ДАЛЬШЕ?".
Такие моменты совершенно обычные, и мы часто встречаемся с выбором в произведении: "написать так или иначе?", "убить героя или нет?" и, конечно же, "что (как)писать дальше", - и как раз последний вопрос ведет автора в "тупик", откуда он выходит притянутой за уши сценой или диалогом. Почему так? Потому что автор ИДЕТ ПО СВОЕМУ СЮЖЕТУ.
Иными словами, придумав правила игры, автор попал в ловушку из собственных правил. При этом он выбирает не самое очевидное решение: идти на поводу у своих же правил вместо того, чтобы МЕНЯТЬ ИХ.
То есть всякий раз, когда мы сами заводим сюжет своего произведения в тупик, НЕ НУЖНО из него выходить, необходимо МЕНЯТЬ СЮЖЕТ. Да, это трудно, ибо он уже готов и вы его четко видите, но если то, что вы УЖЕ НАПИСАЛИ, то, что привело вас к тупику, стоит этого и написано действительно хорошо, то НЕ БОЙТЕСЬ МЕНЯТЬ СЮЖЕТ НА ЛЮБОЙ СТАДИИ НАПИСАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
НЕ ЗАГОНЯЙТЕ СЕБЯ В РАМКИ, СОЗДАННЫЕ ВАМИ ЖЕ.
Помимо сюжетного плена можно попасть в ПЛЕН ИДЕИ.
И тут все намного сложнее. Зачастую мы сами не осознаем данного плена.
Перед тем, как генерировать сюжет, автор, - хочет он того или нет, -генерирует идею. При этом он несет эту идею через все произведение и показывает читателю (или нет - дело автора). Но уже после написания произведения идея не отпускает автора - он изменяет сюжет и не трогает идею (ДА, это возможно - НОВЫЙ СЮЖЕТ, основанный на СТАРОЙ ИДЕЕ). Таким образом, из-под пера писателя выходит еще одно произведение, затем еще одно, и еще, и еще...
"Что же плохого?" - спросите вы. Да, черт возьми, читатель не слепой, он видит это. Да, ему может "зайти" эта идея, но рано или поздно она ему надоест.
И это факт.
При этом то, что идея нравится читателю, - это лучший вариант, если одна идея кочует из разных произведений одного автора, то читатель просто НЕ БУДЕТ ЧИТАТЬ новые книги данного писателя. И его можно понять: ЗАЧЕМ ЕМУ ЧИТАТЬ ТО, ЧТО ОН УЖЕ ВИДЕЛ?
Выйти из плена идеи очень сложно. Отчасти потому, что ты должен сам осознать, что ты в плену, отчасти потому, что ты должен понять, почему ты так "одержим" одной идеей и КАКОЙ ИМЕННО ИДЕЕЙ ты "одержим". И уже после данного самоанализа можно смело менять курс творчества и брать новые высоты)!
Подписывайся на нас в контакте
И в Instagramm !