Найти в Дзене

Как вести и выиграть спор на AliExpress. Пошаговая инструкция

Оглавление

Спор с продавцом на AliExpress
Спор с продавцом на AliExpress

Если с вами произошел тот редкий случай, когда вы остались не удовлетворены своей покупкой на Алиэкспресс, вы можете воспользоваться программой «Защита покупателя» (или Защита заказа). Ее суть в том, что клиент получает полную или частичную компенсацию, когда сталкивается с:

  • долгим ожиданием посылки без возможности отследить ее местонахождение,
  • некачественным товаром или товаром, не отвечающим описанию продавца.

Важно!

Защита заказа имеет ограничения по срокам. Обязательно проверяйте таймер защиты на странице с детальным описанием вашего заказа. Если посылки до сих пор нет, а срок защиты заказа начинает подходить к концу, продлите его: на той же странице «Запросите продление защиты покупателя».

Защита покупателя на AliExpress
Защита покупателя на AliExpress

Итак, в случае недовольства первым делом вы обращаетесь напрямую к продавцу с описанием проблемы и вашим видением ее решения. Стоит отправлять сообщение на английском языке (как-никак вы пишите китайцам, которые русский не поймут). Если ответ продавца вас удовлетворил, и предложенный формат решения вопроса вернул вам веру в человечество, поздравляем! Внимательно изучите предложение и проверьте все нюансы. Особенно сумму для возмещения, которую продавец мог изменить на $0, и если вы согласитесь, то останетесь ни с чем. Чтобы вернуть деньги, вам придется вести спор на Алиэкспресс.

Если же вы с продавцом остались на разных берегах, идем дальше – открываем спор.

Как открыть спор на Алиэкспресс

Помните, открыть спор вы сможете только в том случае, если еще НЕ подтвердили получение товара.

Открытие спора на AliExpress
Открытие спора на AliExpress

Нажимайте «Открыть спор» и заполняйте форму спора. Она довольно проста и понятна.

Если речь идет о некачественных товарах, то вам необходимо подготовить аргументированное описание ситуации. Делайте фото или видео с акцентом на браке или на тех проблемах, которые были обнаружены. Не забудьте прикрепить эти фото или ссылки на видео к спору.

Если же вопрос в сроках доставки, то для этого случая доказательства не нужны. Просто выбирайте в заявке соответствующую причину спора.

Форма добавления нового спора на Алиэкспресс
Форма добавления нового спора на Алиэкспресс

Как вести спор на Алиэкспресс

Вся информация о споре хранится в разделе «Мои заказы» на вкладке «Споры и возвраты».

Раздел "Споры и возвраты"
Раздел "Споры и возвраты"

Менять информацию, если это будет необходимо, вы можете в «Описании спора»:

Редактирование спора
Редактирование спора

Статус открытого спора выглядит так: «В ожидании утверждения спора продавцом». У продавца есть 5 дней для того, чтоб отреагировать. За это время он должен принять ваш запрос или предложить встречное решение.

  • Продавец соглашается со спором или не реагирует на протяжении этих 5 дней. Вам автоматически возвращаются деньги и спор закрывается.
  • Продавец не принимает спор, но предлагает свой вариант, статус спора меняется на «В ожидании вашего согласия с ответом продавца». Если вам подходят условия, вы уточнили с продавцом все детали, то принимайте его предложение с помощью кнопки «Принять».

Какие детали важно уточнить

Например, если вы возвращаете товар, уточняйте сразу, берет ли продавец на себя оплату обратной пересылки (вполне может быть, что он рассчитывает в этом вопросе на вас ). И опять же, проверьте, не поменял ли продавец цифры в «Запросе на возмещение»!

Если вы не согласны с продавцом, и компромисс у вас не складывается, тогда ваш следующий шаг – обострение спора, то есть передача вашего «дела» экспертам AliExpress.

Спор будет обострен автоматически:

  • если на протяжении 15 дней соглашение не достигнуто,
  • если указано, что товар не получен и при этом срок доставки закончился.

Обострение спора на Aliexpress

После перехода спора на следующий уровень вы видите статус: «Обостренные споры». С этого момента клиент может расслабиться и ждать приговор . AliExpress рассматривает претензию от 15 до 60 дней. Вам на электронную почту будут приходить:

  • уведомления о том, что работа по вашему запросу ведется,
  • запросы дополнительной информации или материалов для принятия решения,
  • результат спора.

Результат спора на Aliexpress

Если эксперты интернет-магазина согласятся с вашими аргументами, то вы выиграете спор. Тогда статус спора меняется на «Спор закрыт», и запускается процесс возврата денег, который обычно занимает 7-10 рабочих дней. Деньги возвращаются на тот платежный инструмент, который вы использовали при оплате.

Кэшбэк за покупки в Aliexpress автоматически возвращается в интернет-магазин в случае возврата денег покупателю.