На SEO-конференции AllInTop выступал наш коллега Пётр Савинов. Мы зафиксировали вопросы зрителей после выступления и ответили на них.
Интересно, какие вопросы волнуют SEO-оптимизаторов?
Поехали!
— Существует предположение, что у Яндекса есть база всех сайтов, которые пользуются Sape, и ссылки с этих сайтов нерабочие.
Так ли это?
— Яндекс действительно давно знает все сайты, которые есть во всех сервисах по продаже ссылок, а не только в Sape. Тем не менее результаты показывают, что ссылочный фактор учитывается.
Это видно, например, по отдельному блоку "Ссылки" в инструменте Я.Вебмастер. Ведь зачем-то он там существует? Не просто так же добавлен :) И если в него заглянуть, то там есть ссылки и из Sape и вообще из совсем разных источников. Да, влияние ссылочного фактора снижается год от года, но это не значит, что его надо списывать со счетов. К тому же влияние снижается не из-за того что "перекрыли кран", а за счёт появления множества других, новых факторов.
— Насколько Google вообще воспринимает арендные ссылки?
— По нашему опыту под Google сcылки работают быстрее, чем под Яндекс.
— Как Sape относится к ссылкам в noindex?
— Изначально мы не принимали к размещению ссылки в noindex и nofollow. Начали приходить фидбеки от оптимизаторов, которые просили дать им возможность закрывать ссылки в noindex и nofollow. Потому что поисковики видят, что ссылка размещена в nofollow, считают ее хорошей и учитывают. Поэтому мы создали такую возможность. Кстати в PR.Sape.ru есть задача в первой половине 2018 года добавить возможность размещения таких ссылок.
— Работает ли околоссылочный текст?
— Мы проводили эксперимент и было выявлено, что такой текст работал. В одном проекте мы написали ключевой запрос в околоссылочный текст. При этом ни на продвигаемой странице, ни на странице донора нигде упоминания этого запроса не было.
Через какое-то время Яндекс нашел этот документ по околоссылочному тексту и начал ранжировать продвигаемый сайт.
Поэтому я считаю, что ставить околоссылочный текст надо и делать это важно.
— Насколько трафик важен для ссылок?
— Трафик безусловно важен. Что Я.Метрика, что Google Analytics видят, какие станицы живые, где есть люди и переходы. Ссылки с живых страниц, которые часто посещаются, учитываются выше. В этом году часть ресурсов Sape мы планируем выделить на реализацию инструментов для покупки именно таких ссылок.