MItsubishi ASX вернулся в Россию обновленным, но свежи в памяти воспоминания о тех временах, когда самый маленький кроссовер в российской линейке японского бренда вызывал острую нехватку воздуха и слов, потому как был сырым и, похоже, не любимым детищем марки. Что изменилось?
В переднем бампере засветились светодиодные ходовые огни, решетка радиатора получила иные ячейки, багажная дверь - серебристую накладку, а задний бампер создан заново. Что ж, обаятельная внешность подкупает.
В интерьере, как и прежде, все по делу. Небольшой набор кнопок и три огромных старинных шайбы управления климатической установкой - в настройках не запутаешься, но и свежестью здесь не пахнет. Из обновлений - экокожа на центральном тоннеле в области коленей и эргономичный мультируль от “Аутлендера” с глянцевыми вставками на нижней внутренней стороне. М-да, я ожидал большего, потому как на фоне столь скудных улучшений, негативные моменты становятся особенно заметны.
Расстроила, например, аудиосистема, установленная в обновленном ASX. На других рынках она предлагается с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а на нашем нет. Ко всему прочему графика ЖК-дисплея оставляет желать лучшего. А все мультимедийное меню исключительно на английском языке. И да, USB-порт всего один.
Галерка по прежнему тесная, а спинки кресел установлены излишне вертикально - просидеть в таких километров двести пути, без остановки на разминку, будет сложновато.
Попасть на задний диван рослому пассажиру нелегко из-за узкого проема и дверей, открывающихся на небольшой угол. Забравшись же сюда, сразу ощущаешь тесноту в коленях и давление потолка.
Жму кнопку старт. Двухлитровый 150-сильный мотор задиристо рыкнул, как бы обещая неплохую езду. И ведь не обманул. С тягой здесь никаких проблем. Мощности хватает как в городе, так и на трассах за его пределами. Утопил педаль газа в пол - получил отклик и моментальный разгон. Расход порядка 12 литров на сотню АИ-92. Много? Ну, как сказать. Это, конечно, не движки Volkswagen, и не Маздовский Skyactiv, где расход выше 10 литров - редкость. Но, например, у Renault моторы с меньшим объемом и худшей динамикой разгона потребляют в городе столько же.
Расстроило другое: шумоизоляции, как будь-то, нет вовсе. Да и руль совершенно без усилия - положи на него руку, и он под ее тяжестью начнет вращаться. А мне, с такой динамикой, хотелось бы более плотного руля, который сопротивляется вращению и собран в околонулевой зоне. Такой руль, чтобы позволял более тонко чувствовать столь легкий на разгон автомобиль. Даже не верится, что по паспорту такой ASX разгоняется за 11,7 секунды.
О подвеске так же сложилось двоякое впечатление. На городском асфальте она вполне себе комфортна, но стоит рельефу под колесами измениться даже минимально, как начинаешь ощущать все изъяны дороги. А свернув на проселок, понимаешь, что подвеска работает на грани, и до пробоя вовсе недалеко. Да и руль оказался чувствителен к дорожному покрытию - трясется и вибрирует, словно пытается вырваться из вцепившихся в него рук.
Дорожный просвет в 195 мм, полный привод и углы въезда (22 градуса) и съезда (33 градуса) вполне позволяют прогуляться на ASX вне асфальта. Но чтобы не застрять на диагональном вывешивании и не перегреть муфту, лучше ограничится уверенным проселком. Более тяжелое бездорожье - дело Mitsubishi Pajero Sport.
Печально, но все это мы уже проходили и до обновления. Похоже, старичку ASX осталось не долго. Он дорог, если сравнивать с конкурентами. А за 1 489 990 рублей, которые придется отдать за топовую 2.0-литровую полноприводную версию ASX, уже светит более комфортная и удобная Mazda CX-5, пусть даже на переднем приводе. Nissan Qashqai даже за меньшие деньги будет уже с полным приводом и интересней комплектацией. Да и Renault Duster с Kaptur и Hyundai Creta выглядят более выгодным приобретением.