Найти в Дзене
Джон Карлтон/John Carlton

Как вести учет своих самых верных клиентов?

Даже в конце 80-х Гэри Халберт оставался "динозавром", когда дело доходило до учета клиентов.

Вместо того, чтобы вести клиентов в базе данных, Халберт настаивал на том, чтобы каждое имя было написано от руки на отдельной бумажной карточке. А все карточки хранились в большой коробке из под кроссовок.

Понятное дело, для директ-мейла тогда уже были придуманы компьютерные программы. И Халберт тоже использовал одну из них - для организации и учета рассылки писем. Но не для учета клиентов. Карточки с их именами для Гэри были священными.

На каждой карточке он делал пометки (сразу чернилами, никаких карандашей и ластиков). Новые адреса. Новые цифры. "Заметки продавца".

Нужно больше места? Нет проблем. Берешь новую карточку и степлером прикрепляешь к старой.

Что самое интересное, многие (не все, но многие) "динозавры" - ровесники Халберта - делают то же самое.

Зачем?

Когда ты берешь карточку в руки, когда ты смотришь на неё, когда делаешь в ней пометки...

...каждый клиент становится для тебя реальным.

Это не цифры на экране. Это твой личный труд. Вся эта возня с карточками - это поддержание связи с реальностью. Ты дорожишь карточкой и дорожишь клиентом.

Ты видишь его историю. Видишь, как со временем менялась его ситуация. Видишь, что он покупал у тебя. Какие у вас были взаимодействия. Вплоть до разводов, смены домов и номеров телефонов.

И в этой всей бумажной волоките есть один огромный секрет. Именно эти карточки помогают делать так, что из 300 клиентов ты получаешь денег больше, чем получил бы из украденной или купленной непонятно где "базы клиентов" на 300000 имен.