Найти тему

Так живут люди в Венесуэле

Мы отправляемся в дельту реки Ориноко, где планируем отдохнуть на природе - в джунглях на берегу реки.

По дороге с водителем обсуждали дешевый бензин в Венесуэле и тяжелую жизнь на братской Кубе. А еще он как-то вдруг спросил, как же мы там живем в России, ведь у нас Путин, диктатура и фрио, мучо фрио. Я ответил, что мы всё то же самое слышали и о Венесуэле, только вместо фрио – мучо калор.
- Мас о менос, - произнес Джованни и сменил тему разговора на погоду)

Пункт назначения всё ближе, в приёмнике уже играет радио Тринидада и Тобаго.
На одном из мостов водитель остановил машину и отправил нас понаблюдать за жизнью настоящих индейцев. Это не дачные домики. Так здесь живут люди.

Еще немного, и мы добрались до деревушки Сан Хосе де Буха. Это центр небольшой вселенной – речной порт, где можно взять топливо для лодки, купить макароны и пластмассовые тазики. В общем, с точки зрения городского человека – дыра дырой.

Но, для местного населения – это портал связывающий мир индейцев с так называемым цивилизованным миром.

Вы же уже запомнили, что главное в Венесуэле? Главное здесь – политика. Не важно, выборы будут через пять лет, через неделю, завтра или вчера. Важно всегда помнить, за кого надо голосовать, кому ты всем обязан, и как нужно себя вести, чтобы не расстроить незабвенного команданте Уго Чавеса – он всегда всё видит, даже в джунглях, даже по ночам!

Наша лодка с ветерком несется по водной глади, но периодически сбрасывает скорость практически до нуля. Дело в том, что большинство местного населения передвигается на весельных каноэ, и, если мимо них промчать на моторке, их просто-напросто захлестнет волной.

По дороге заехали в гости к аборигенам, которые живут в хижине без стен.

Хижина стоит в болоте на сваях. Под бревенчатым полом плещется вода, сверху от дождя укрывает крыша из пальмовых листьев.

Большую часть времени местные жители лежат в гамаках.
Иногда, когда приезжают очень редкие туристы, пытаются им что-нибудь продать. Например, гамак.

В семье есть еще мифические старшие братья, которые сейчас вроде как на охоте. Охотятся они на таких же мифических копибар и анаконд.

В этой глуши, как видно, если устал от лежания в гамаке, можно посмотреть телевизор!

Уго Чавес был реальным политиком. Он опирался на безграмотное нищее население, которому он дал необходимый минимум благ цивилизации, достаточный для того, чтобы о нем (об Уго) узнали. Он расширил телевизионную сеть на джунгли, дал населению телевизоры и генераторы электричества, чтобы те могли слушать его ежедневные речи.

Кроме того, если я правильно понял, каждая семья имеет право выбора – отправить одного ребенка в город учиться, или получить мотор на лодку. Вот она настоящая свобода выбора. Теперь почти в каждой большой семье есть мотор!

Ну, а когда телевизор выключен, можно изучать офлайн-агитацию, расклеенную по столбам.

Такая вот она реальная жизнь в одной из энергетических почтисверхдержав...