В начале февраля мне удалось побывать на мероприятии Le What’s Next de FOCUS — закрытом ивенте от FOCUS Home, где они показывали всю новую линейку проектов на 2018-2019 год. Нам удалось поиграть в новинки, посмотреть кучу презентаций, пообщаться с разработчиками — и все это вы в ближайшие дни увидите на страницах . На этот раз мы рассмотрим проект, который выйдет уже в феврале 2018 года. The Council — Впечатления от первого часа игры The Council была единственной игрой в рамках Le What’s Next de FOCUS, выход которой состоится не в каком-то отдаленном и туманном будущем, а вот-вот, уже в этом месяце. Поэтому прессе не только показывали 30 минут геймплея, объясняя нюансы и рассказывая о далеко идущих последствиях, но и давали поиграть в течение часа. А раз можно было оценить игру не только по чужому геймплею, но и по собственным ощущениям, на них и стоит сделать основной акцент. Игра The Council выступает в достаточно распространенном жанре разговорного квеста, когда реального экшена почти нет, и большая часть происходящего требует лишь умения правильно выстроить линию разговора, помнить все детали происходящего и, конечно же, придавать нужное значение мелким деталям. Проект рассказывает о секретном собрании, на которое попадает игрок — на отдаленном острове Лорда Мортимера происходит Совет, куда приглашены сильные мира сего, включая Наполеона Бонапарта и Джорджа Вашингтона, а мы управляем персонажем по имени Louis Richet, прибывшим сюда для того, чтобы найти свою мать. The Council — Впечатления от первого часа игры При этом игра начинается не с самого Совета, а чуть раньше — Луи и его мать привязаны к мебели, и какой-то «злодей» ведет допрос. Результатов его, судя по всему, будет 2 — или наш герой получает на все лицо живописный шрам, или же он не портит себе внешность, и имеет какие-то дополнительные бонусы (о которых ниже) при этом в результате сцены. На Совете нужно в первую очередь общаться. Персонажи не спешат собираться в одной комнате все и сразу, поэтому мы ходим по поместью и окрестностям, разговариваем со всеми, подмечаем мелкие детали и если можем затем использовать их в диалогах, то получаем соответствующие бонусы. Игра использует две основных системы развития персонажа — мы можем выбрать одну из трех специализаций на старте игры (нам показывали работу Дипломата, который много чего знает и хорошо подкован в различных интригах, тогда как я играл за Оккультиста, который может выуживать в разговорах дополнительные данные и может много рассказать о манускриптах, тайнах и других странных вещах), и затем развивать ее, получая специальные очки для этого. The Council — Впечатления от первого часа игры Вторая система работает по-другому. Есть окно с закрытыми перками, и в зависимости от того, как вы себя ведете в разговоре, какие ответы выбираете и что говорите в лицо, а что обсуждаете за спиной персонажа, у вас открываются новые перки. Их десятки, и они все влияют на то, что происходит во время будущих бесед — например, если вы в начале игры стали персонажем, который доверяет своим союзникам, то через некоторое время вам могут открыться новые возможности, связанные с этим качеством. Ведь кто-то может знать, что вам можно доверять, и принесет вам ценные сведения, помогающие в расследовании. Поиск матери осложняется тем, что она занимается какой-то секретной деятельностью, а игроку полной информации не дается. У нас есть только туманная конечная цель, причем все осложняется еще и тем, что у Луи постоянно случаются видения, и не ясно, можно ли им доверять или нет. Мать его остается без руки в одном из первых таких видений, совершаются убийства только что представленных персонажей, все идет кувырком. Но насколько это надежные сведения и действительно ли ко всему этому приведут наши поступки — не ясно. The Council — Впечатления от первого часа игры В игре 12 персонажей, и за каждым скрыта своя сложная история. Наши действия разделены на дни, и каждый день ситуация будет меняться. Проиграть в игре нельзя в принципе, но мы будем по-разному смотреть на происходящее — в одной из показанных сцен можно было заступиться за девушку и в результате мы могли или выкрутиться из ситуации, или избить обидчика, или же сами получить по лицу. Можно и не вмешиваться, или вмешаться разными способами, не подставляясь напрямую. Учитывается даже то, знакомы мы были с девушкой до этой сцены или нет — и все опять таки будет меняться. Разнообразие выборов разработчики показывают, загружая разные сохранения — и все развитие получается разным, ситуации развиваются непредвиденно, поэтому следить за всем очень интересно. Есть в игре и обычный эксплорейшен, присущий квестам. С поиском каких-то ключевых предметов (например, чтобы воздействовать на своего собеседника, тратится энергия, которую нужно восполнять специальными предметами, иначе ваше убеждение или блеф могут быть не эффективными) и подглядыванием за другими персонажами. Вместо сражений тоже используется система конфликтов, когда каждая напряженная сцена разбивается на этапы, и в зависимости от наших ответов или действий вы или выиграете этап, или проиграете. Результат может отразиться тут же или проявит себя в будущем, но The Council не будет ждать игрока и следить за ним — все равно игра будет идти к одной из развязок, но чем хуже мы играем и чем глупее наши решения, тем и концовка будет хуже. И сквозных сохранений нет, равно как и возможности переиграть последний диалог. Так что нужно будет проходить ее много раз, чтобы узнать, как пойдут дела при другой манере поведения вашего персонажа. The Council — Впечатления от первого часа игры Огромной ложкой дегтя является то, что проект будет выходить эпизодами, так что придется ждать какое-то время между небольшими порциями геймплея. И финал мы узнаем не скоро — может быть, к концу года? Загадывать в эпизодических играх обычно об этом не стоит — все будет зависеть от множества факторов, включая реакцию игрового сообщества и общую стабильность билда на релизе. Часовая демонстрация, состоящая из множества диалогов и только начальных веток пути не дает ответа на вопрос, насколько интересно будет играть в целом. Но мне по итогу очень любопытно, чем обернется вся история The Council и в каком состоянии Луи в итоге найдет свою мать. А пока всем нам остается ждать первого эпизода, чтобы пройти его и поговорить о проекте уже предметно, а не на основе первых положительных впечатлений.