Сегодня каждый из вас может добиться успеха, имея собственный бизнес.
Но настоящий драйв и успех приходят только в том случае, если вы находитесь на острие индустрии, в авангарде той или иной специальности.
Именно эти достижения и чувства призвана принести своим партнерам франшиза Уникального агентства недвижимости «Мистер Дом» .
ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ КОМПАНИИ «МИСТЕР ДОМ» –
В ЭКСКЛЮЗИВНОЙ РАБОТЕ С СОЗНАНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ
На сегодняшний день компания «Мистер Дом», пожалуй, единственное агентство недвижимости в стране, работающее по брендинговым технологиям.
Что такое бренд?
В науке, которая называется брендингом, определение бренда звучит следующим образом.
Бренд – есть идея или конструкт сознания, которая в контексте маркетинговой герменевтики понимается как трансцендентирующая потребительская ценность.
Бренд – это не образ, не имидж компании или команды, не айдентика.
Бренд – это не торговая марка, не логотип, не знак, не звук.
Бренд – это конструкт сознания нашего потребителя.
Бренд всегда трансцендентен той личности, той компании, той команде, которая его создает.
Бренд характеризует не создателя того или иного продукта или услуги, а их потребителя.
Поэтому не существует ни «личного», ни «персонального», ни «корпоративного» и т.п. бренда. Бренд просто либо есть, либо его нет.
Бренд всегда содержится в голове потребителя в виде идеи, в виде значимой для него на сегодняшней момент ценности, которая настолько важна для него, что позволяет ему сделать выбор.
Для чего нашему потребителю делать выбор?
Проблема в том, что бренд может возникнуть не на всяком рынке.
А только на очень развитом рынке, характеризующемся высокой конкуренцией.
На рынке, где предложение намного превышает спрос.
Потребитель видит множество товаров, продуктов услуг – совершенно одинаковых по своим полезным свойствам. И перед ним встает мучительная проблема выбора. Что выбрать?
Рынок не всегда был таким.
Подавляющее большинство маркетологов, в т.ч. и тех, кто занимается маркетингом недвижимости, обучены и воспитаны на принципах старой школы Филиппа Котлера.
Школа классического маркетинга занималась проблемами прежнего, статусного модуса потребления.
Главными императивами статусного модуса потребления были:
· Где достать?
· Как сделать себе лучше?
Статусный модус занимался проблемами дефицита и насыщения рынка.
Сегодня рынок – перенасыщен. Его проблема – перепроизводство.
Природа производства – неограниченна. Производство производило, производит и будет производить.
Но природа потребления – ограничена. Человек не в состоянии потребить всё для него производимое.
Единственное, что человек может потреблять неограниченно, – это идеи, отношения, коммуникации, т.е. нематериальные ценности.
Именно конфликт неограниченной природы производства и ограниченной природы потребления привел нас на грань общемирового кризиса.
Да, тот кризис, который сегодня накрыл собой весь мир, является результатом смены модуса потребления.
Статусный модус потребления повсеместно вытесняется новым, эмоциональным модусом потребления.
Классическая маркетинговая школа не в состоянии удовлетворить потребности нового модуса, прежние законы рынка, маркетинга, рекламы, PR и прочих коммуникаций начинают работать по-другому.
Некоторые коммуникации в прежнем их виде – совсем перестают работать.
Главные императивы нового, эмоционального модуса потребления:
· Как сделать лучше себя-любимого?
· Что выбрать?
Самое важное: классический «маркетинг удовлетворения потребностей» уступил место «маркетингу выбора».
Брендинг, по глубинной своей сути, и есть наука о выборе.
Но наука о выборе строится на особенностях природы вещей.
А особенности природы вещей – это то, о чем даже не подозревают классические маркетологи.
Почему нам так трудно расстаться со многими, казалось бы, уже бесполезными вещами?
Что нам дорого в них?
Почему все музеи заполнены даже не самими вещами, а отдельными их частями?
Что нам в них ценно?
Французский философ Ролан Барт однажды сказал: «в каждой вещи есть смысл, не покрываемый её полезностью».
Да, проблема в том, что у каждой вещи – две природы.
Вернее, природа каждой вещи – бинарна.
И состоит эта бинарная природа из природы «полезной», или «утилитарной», которая включает в себя все физические, качественные, функциональные свойства той или иной вещи.
И из природы «идеальной» или «знаковой», которая представляет собой идеальное представление потребителя о той или иной вещи, продукте, услуге.
Но, в отличие от «полезной» природы, природа «идеальная» содержится не в самой вещи, а в голове, сознании нашего потребителя – в виде значимой нематериальной ценности, идеи, или бренда.
Итак, в ситуации перенасыщения рынка потребитель, как мы уже говорили, сталкивается с тысячами практически одинаковых товаров, продуктов и услуг.
И в этой ситуации он никогда не делает свой выбор, основываясь на полезных свойствах продукта или услуги.
Потребитель делает свой выбор благодаря тому, насколько данный продукт или услуга соответствует его сегодняшнему идеальному представлению о ней.
Т.е. выбор в условиях эмоционального модуса потребления происходит по тем ценностям, которых в продукте нет. Но которые есть в голове, сознании нашего потребителя.
Выбор происходит по «идеальной», «знаковой» природе той или иной вещи.
Сегодня «риэлторская услуга» практически перестала соответствовать идеальному представлению о ней рынка. Т.е. наших с вами потребителей. Лояльность потребителей «риэлторской услуги» в данный момент равна нулю. Им практически всё равно, в какую компанию обратиться.
Все классические агентства действуют по старой статусной схеме: они пытаются сделать «риэлторскую услугу» еще более качественной, более полезной, более совершенной.
Не понимая, что выбор потребителя происходит совершенно по другой схеме.
Представления потребителя и о сути услуги как таковой, и об эксклюзивных отношениях с агентствами – давно ушли далеко вперед.
Брендинговые технологии позволят нашему потребителю:
· сделать правильный выбор,
· определить своё назначение,
· обрести некий смысл своему существованию.
Компания «Мистер Дом» прекрасно разбирается и в брендинге, и в маркетинге выбора.
Мы знаем, как правильно работать с сознанием нашего потребителя.
И мы щедро делимся этим знанием с нашими партнерами, с нашими франчайзи.
LIVE DIFFERENTLY! ЖИВИТЕ ИНАЧЕ!
Антон Учитель, руководитель уникального АН «Мистер Дом»