Март - это вообще их месяц, усатых-полосатых. Взывая о любви протяжным "мяу", они радуют и умиляют, восхищают, иногда бесят, заставляют тратиться на украшения и самый вкусный корм, заводят свои аккаунты в соцсетях, хулиганят и... не подозревают, что в XXI веке стали настоящим мировым трендом.
Котики - это наше все! О том, чем они стали для мирового сообщества, мы и расскажем сегодня.
Милота кота - от головы и до хвоста
Запрос "котики" в Яндексе выдает ошеломляющий результат: нашлось 89 миллионов результатов, миллион показов в месяц. Огромное количество людей начинают свой день с просмотров новых забавных роликов с котами и регулярно занимаются выкладыванием фото своих любимцев в соцсети. Мы способны пройти мимо лежащего на улице человека, но делаем все, чтобы найти хозяев для одинокого кота, разъезжавшего в электричке, и преследуем молодого человека, выложившего в интернете фото своего черного кота в духовке электроплиты. Котики - это смешно, но серьезно.
Борьба за право называться самым милым или самым смешным котом в интернете разгораются целые баталии. Рейтинги составляются едва ли не каждую неделю и вызывают активное обсуждение. На смену миляге Монти, родившемуся без носовой перегородки, пришел в свое время уличный бродяга Боб, затем - слепая путешественница Ханни Би, потом разноглазая Фукумари, двуликая Венера, ну и еще миллион всякой прочей милоты. Недовольный Грампи Кэт, бровастик Сэм, умиротворенный Shironeko, хипстер Гамильтон - миллионы людей знают их по именам, а также в курсе всех их привычек, страстей, особенностей характера. Хитами становятся незатейливые "придумки" с котиками - Мона Лиза в обнимку в рыжим толстым котярой, "Девушка с жемчужной сережкой", на плече которой примостился котик-задохлик.
Еще немного, и коты, того и глядишь, оккупируют знаменитую скульптурную группу "Лаокоон", а то и Давида - почему бы красавцу не держать у своих прекрасных ног домашнего любимца?
Копеечка к копеечке
Между тем, умиление - дело хорошее, но оно будет еще большим, если, скажем, извлечь из него пусть небольшую, но прибыль. И в этом смысле народ на выдумки горазд. И, конечно, вряд ли стоит предполагать, что хозяева милоты, открывая для них аккаунты, действуют исключительно из любви к животным.
Например, на Западе уже подсчитали, что владельцы самых популярных котов Сети нехило зарабатывают на их "выкладках". Упомянутый хмурый Грампи Кэт (Grumpy Cat), например, имеет умилительно-свирепую физиономию, ко всей злости еще и обиженную.
После того, как хмурый типчик стал настоящим мемом в интернете, его хозяева развернули настоящий бизнес. Теперь с физиономией их любимца выпускаются и футболки, и кружки-тарелки, и даже открытки, но все это - лишь с разрешения хозяев. Съемки в рекламе тоже приносят доход, и немалый. Хозяева тщательно скрывают доходы, но, по некоторым данным, обладатели "хмурика" получали до миллиона долларов в месяц!
Но таких вершин, конечно, достигают не многие. Однако 30 тысяч долларов за регулярные упражнения на страничках соцсети гарантированы почти всегда. Особенно, правда, на Западе.
Особенной популярностью, кстати, пользуются котики с некоторыми физическими недостатками. Это вызывает дополнительны взрыв умиления и сострадания. Этим, в том числе, объясняется и любовь к очаровательной слепой путешественнице - незрячую Ханни хозяева таскают за собой по всему миру, и прелестная кошечка сопровождает все видовые снимки из их путешествий. Говорят, их путешествия окупаются именно благодаря Ханни и рекламе, которая валом валит на их популярную страничку.
Коты-художники
Если ваш любимец разлил краску и извазюкал ей пол - не исключено, что у него есть задатки художника. Во всяком случае, попробуйте дать ему лист бумаги и пусть он повозит по нему лапкой, погруженной в гуашь или акварель. Так сделал в свое время один из хозяев обычного котика, и его "творения" стали хитом в Сети. Оказалось, усатый Рафаэль способен малевать настоящие шедевры! Правда, лавры живописцев у котиков все же отнимают собаки. Картины джек-рассела Тилли, например, продаются сегодня и по 2000 долларов. Рисует Тилли кистью, зажатой в зубах, а свои знаменитые литографии делает, грызя копировальную бумагу. Он не Гоген и не Брейгель, не Серов и не Васнецов, но дело свое знает туго, и хозяевам Тилли хватает не только на копирку и корм для четырехлапого живописца, но и еще на многое-многое другое.
Заход по-крупному
Да, сегодня не голь хитра на выдумки, а... котовладельцы. Какой только бизнес не предлагается делать на хвостатых. Оставим в стороне традиционный - разведение породистых животных. Из них, кстати, наиболее прибыльным считается разведение мэйн-кунов (от 20 до 40-45 тысяч за один "хвост"). В этом бизнесе многое зависит от "сарафанного радио" - слава о хороших заводчиках передается из рук в руки и из уст в уста.
Но есть варианты может и не такие прибыльные, но все же денежные. Например, котика можно взять в аренду - на день-два. Делают это и для того, чтобы попробовать свои силы в воспитании животных, и для того, чтобы просто порелаксировать. Не менее популярное новшество - аренда котика на новоселье. Как известно, по традиции первой в дом должна войти кошка, но как быть, если ее нет? Все просто: ее можно арендовать. Цены, правда, разные, от 500 рублей до нескольких тысяч. Средняя цена - 1500 рублей.
Примерно за столько же можно снять и "кошку курильщика": 1000 рублей, и, как уверяют хозяева, вы абсолютно точно узнаете, например, не курит ли ваш ребенок - животное "распознает запах табака на руках", даже если человек курит трое суток назад, а также "обнаруживает залежи сигарет и места, куда складывались окурки".
Популярна также услуга "сдача в аренду злой кошки". Только так (за 1000-1500 рублей) можно убедить ребенка, который хочет завести питомца, не делать этого - если, скажем, вы этого не хотите.
Отвратительное по характеру животное превратит жизнь малыша в ад - разбросает вещи, напакостит в ботинки, исцарапает все и всех, а в конце "шоу" непременно пометит угол, и желание ребенка стать обладателем "миляги" рассосется автоматически.
Непростое дело - "кото-кафе"
Для тех, кто идет в ногу со временем, сегодня предлагается детально разработанный бизнес-план по организации котокафе. Как правило, это небольшое заведение, максимум на 20-30 человек, где можно скромно, без изысков, поесть, а заодно погладить котика и поиграть с ним. Иногда, кстати, еда в котокафе исключается вообще - территория превращается в чистый релакс-комплекс, своеобразный "пункт психологической разгрузки для жителя мегаполиса".
Первое в Европе котокафе открылось в 2011 году в Санкт-Петербурге («Республика кошек»). Потом заведения подобного формата стали открываться в Австрии, Германии, Франции. Идея же пришла в Россию из Японии - там существуют десятки кафе «neko», что означает по-японски "кошка".
Разработчики бизнес-проекта при инвестировании в него 600 тысяч рублей и потоке до 20 человек в час обещают полное возвращение затрат за 14-15 месяцев. "При растущих показателях загрузки котокафе в связи с ростом популярности заведения до 20% - в 1 год работы, до 30% - во 2 год работы, до 40 – в 3 год работы, до 50-60% - в четвертый, пятый и последующий годы" - сообщается в проекте. Индекс прибыльности новации оценивается почти в 13 процентов - 12, 69.
Но так бывает не всегда. Так, основатель сети котокафе в столице Владимир Кузин рассказывал в одном из интервью, что прибыль от заведения у него имеется, но она невелика: "Мы не совсем на нуле, прибыль, конечно же, есть, но я набрал много долгов и почти все уходит на их погашение. Остается буквально на еду». В прошлом году расходы предпринимателя были такими: аренда (вместе с оплатой услуг ЖКХ) съедала у него около 220 000 рублей в месяц, на зарплату персонала уходило порядка 250 000 — 300 000, услуги ветеринаров "вставали" почти в 50 000. Штат заведения составлял 15 человек, туда входили все - от администратора до фелинолога (так называется специалист по кошкам).
Фото-звезды
Что же касается славы фотозвезды, то тут, увы, у частников - если только они не обладают неким эксклюзивным "товаром" - шансов разбогатеть стало меньше. Объяснить это просто: очень активно "тянут одеяло на себя" питомники. Сегодня именно они готовы исполнить любой ваш каприз - за ваши же деньги, разумеется. Фотосессия со львенком обойдется в 22 тысячи, с леопардом - в 25, с кенгуру - в 18 тысяч. Два часа в крокодилом "встанут" вам в 22 тысячи, и кошки, в силу малой своей эксклюзивности, ныне уже не так... котируются (какой любопытный языковой экспромт!). Однако если активно исследовать Сеть, рано или поздно удача придет и на вашу улицу: например, за "старого доброго котика", способного "сидеть на руках у бабушки", который вдруг понадобился для съемок в сериале, вам предложат 1500 рублей. Надо понимать, что конкуренция велика - под подобными объявлениями обычно собирается немало просмотров.
Популярнее не бывает
Мода на кошек меняется, но в последние годы во всех рейтингах неизменно лидируют такие породы котиков, как бобтейл, бенгальские котики, сфинксы - канадские сиамские и британские Скоттиш-страйт, упомянутые мейн-куны, персы. Ценятся и редкости - манкчины, кинкалоу, каракалы. Но во всей этой котовасии важен не столько эксклюзив, сколько оригинальности придумки. То есть важно быть первым. Так, например, одним из первых открыл свой сайт с веселыми котиками британец Бен Ха. Журналист понял, что это направление становится популярным, и опередил всех на полшага. Результат не заставил себя ждать: "детище" Бена стало таким популярным, что он вскоре получил 30 миллионов долларов инвестиций!
Так что с Днем кошки вас, дорогие любители милоты! И, конечно, очень соблазнительно монетизировать свою любовь к усатым-полосатым, но, возможно, вам это и не нужно - поскольку для полного счастья вам достаточно только тихого "мяу" под боком. И не только в марте!