Из Священного Писания нам известно о первоначальном райском состоянии первых людей, в котором не было места раздорам, борьбе, желанию отгородиться друг от друга. Грехопадение, главным последствием которого стало замыкание человека на своем эго, внесло в отношение между людьми рознь и вражду. Брат убивает брата, строятся отдельные города, обносятся заборами, стенами, появляются обособленные племена. Однако оставалось существование одного языка, но после вавилонского столпотворения и это объединяющее начало было утрачено.
На мой взгляд, реалии мира после грехопадения не могут служить образцом, некой идеальной моделью, однако они вносят свою лепту в процесс оценки такого явления как глобализация. В падшем мире, если я хочу быть верным Богу, я неминуемо должен отделяться от тех или иных людей, сообществ. Иначе, я просто погибну и перестану служить Творцу. Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых, говорит Писание. Яркий пример необходимости отделения явил замысел Бога об Израильском народе. Кстати, значение слово "святой", которое дошло до нас из ветхозаветных времен - это "отделенный". Бог выделил отдельный народ для сохранения чистого единобожия.
Однако уже тогда появлялись правители, хотевшие отформатировать захваченные народы, привести их быт, культуру, веру к единому знаменателю. Не, конечно, но были. Вспомним Антиоха Епифана, который яростно эллинизировал Иудею. Именно Антиох Епифан явился одним из прообразов Антихриста, правление которого будет ознаменовано едиными мировыми стандартами, единым центром власти, единой религией.
Однако, как это часто бывает в нашем падшем мире: нет худа без добра. Эллинизация, которую проводил Александр Македонский и его преемники, косвенно способствовала проповеди Евангелия, которую несколько веков спустя совершали Апостолы в основном на греческом языке - койне.
Те процессы, которые мы сейчас наблюдаем в мире говорят нам о том, что кто-то хочет стереть все границы между народами и культурами. Всякая самобытность воспринимается как угроза или же помещается в клетку, чтобы было на чем позабавиться. В ряде глобализационных процессов я вижу ничего плохого. Интернет, авиаперелеты, мобильная связь, английский язык, электронные документы - всем этим можно пользоваться без вреда для души. Однако есть вещи весьма опасные: пропаганда содомии, ювенальной юстиции, стирание границ между религиями, оболванивание через СМИ и киноиндустрию, пошлость т.н. культуры.
В конечном итоге весь мир предстанет как единое целое, чтобы принять того, кто придет во имя свое. Об этом неложно свидетельствует Слово Божие и святые Православной Церкви. Будем же мудры и не будем бояться страха там, где нет страха.