Найти в Дзене
SMPRDRC

Девушки в дрэг-рейсинге. Мария Харченко и ее ВАЗ 2112

Оглавление

Дрэг-рейсинг - увлечение не только мужское. Мы уже рассказывали о пилотессах Чемпионата России по дрэг-рейсингу, а сегодня познакомим вас с Марией Харченко. Эта девушка участвует в официальных соревнованиях с 2011 года, а в 2018-м планирует выступление в Кубке России.

-2

История Марии Харченко интересна по многим причинам. Во-первых, это девушка-пилот. Во-вторых, она выступает на автомобиле отечественного производства ВАЗ-2112. В-третьих, она представляет известную подмосковную команду Full Power Motors (FPM). А еще по итогам сезона 2017 Мария заняла 4-е место в рейтинге самых быстрых переднеприводных стритовых автомобилей СНГ (FWD-STREET) .

Когда и как ты увлеклась дрэг-рейсингом?

Все началось, как и у многих, с уличных гонок. В 2008 году это было очень популярно в Москве, и как-то раз мой муж Михаил предложил просто съездить на ночной нелегал посмотреть заезды, меня это заинтересовало. Захотелось тоже попробовать свои силы на нашей стоковой ВАЗ-2112. Попробовали и нас затянуло. Начался тюнинг. Сначала были установлены два распредвала и ресивер, доработана КПП, поменяли выхлоп, установили керамическое сцепление.

Участие в официальных соревнованиях началось с 2011 года. В 2012 году был собран первый турбомотор, и по сей день мы что-то дорабатываем и усовершенствуем в автомобиле.

-3

Муж тоже пилот?

Он мой механик и моя поддержка.

Не было ли желания поменять ВАЗ на какую-нибудь иномарку?

Этот ВАЗик привел нас в мир гонок и изменять ему уже не хотелось.

-4

Расскажи немного про доработки твоего автомобиля.

После сборки турбомотора началась проблема с КПП. Изначально мы использовали ВАЗовские агрегаты, но при хорошем зацепе они ломались. Дорабатывали КПП, устанавливали разные спорт ряды, и все ломалось. Наша команда Full Power Motors решила эту проблему, установив КПП от Mitsubishi Lancer Evolution.

Доработки двигателя происходят постоянно, для улучшения времени на квотере: меняем турбину, распредвалы, перевариваем коллектора, переделываем выхлопную систему, экспериментируем со сцеплением.

По топливной системе: бак расположен в штатном месте, установлено два насоса Bosch.

Система охлаждения - кастомный айс кулер, так что всегда запасаемся большим количеством льда. Привода кастом.

Сейчас расчетная мощность "двенашки" 600+ л.с.

Блок управления используется АБИТ, настраивает Ян из FPM (Rst Racing-System-Tehnology).

-5

Как показала себя машина в сезоне 2017?

Очень хорошо. Мне удалось улучшить свое личное время. Обошлось без ремонта и каких-либо доработок. Правда стоит отметить, что тщательный осмотр мотора после каждый гонки - это то, что мы делаем по умолчанию.

И какое получилось лучшее время?

В 2016-м году лучшее время было 11.5 сек., я его показала на соревнованиях в Белоруссии. В 2017-м году в рамках третьего этапа SMP RDRC в Нижнем Новгороде я показала время 10.916 сек., а позже на соревнованиях в Рязани 10.902 сек., и это по бетону без клея. Таким образом я два раза подряд побила свой личный рекорд и поднялась на четвертое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных стритовых автомобилей СНГ.

-6

Что самое сложное в соревнованиях?

Самые сложные моменты - это когда что-то не получается либо что-то ломается и ты думаешь "Все, я завязываю с этим автоспортом". Поддержка родных и команды все решает. Снова находятся силы. Ведь не ломается и не сталкивается с трудностями только тот, кто не ездит и не соревнуется.

Какие соревнования в 2017 году запомнились больше всего и почему?

Заезд в Нижнем Новгороде, когда меня вынесло с трассы, потому что не раскрылся парашют. Этот день мне запомнится надолго.

-7

Есть ли особенности управления автомобилем в гонках по сравнению с управлением автомобилем в городе? Есть ли вещи, которым надо учиться и без этих навыков не стать пилотом?

Сравнивать корч и городской авто сложно. В гонке все приходится делать быстрее, а в обычной жизни спокойная езда. Мне кажется есть люди, которым дано водить и быть пилотом, а кому-то нет. Мне с детства нравились машины, я довольно рано села за руль и научилась водить машину. Видимо автомобили - это у меня в крови.

Конечно, нужно максимум тренировок, но к сожалению в наше время мало дрэговых трасс, куда пилот мог бы приехать, например, в выходной день и протестировать машину, потренировать навыки.

-8

Что самое главное для пилота в дрэг-рейсинге?

Для пилота в дрэге самое главное - это команда. И умение сохранить холодный рассудок в самые напряженные моменты гонки. Особенно не торопиться и делать все вовремя. А адреналин притупляет чувство страха.

О чем ты думаешь во время заезда?

Все эмоции и переживания происходят пока стоишь в очереди на заезд. Как только выезжаю в зону прогрева, нервы и все эмоции затухают, и настраиваюсь на заезд. Еду на автомате, без мыслей. Смотрю финишный створ, чтобы дернуть парашют. Мандража нет. Честно. Я бы даже сказала во время заезда нет никаких мыслей. Просто делаешь то, что должен. И чем сильнее соперник, тем интереснее.

-9

Каково быть девушкой за рулем спортивного болида?

Довольно интересно. Когда узнают, что я пилот, многие относятся сначала скептически, но когда показываешь результат - люди меняют мнение. В целом обстановка дружественная. Много ребят гонщиков, с которыми мы хорошо общаемся на гонках. Да и просто зрители пишут мне в соцсетях и выражают восторг, что девушка едет за рулем спортивного автомобиля, что это так круто и им понравилось мое выступление. Это очень приятно!

В 2018-м планируешь ли участие именно в Кубке России?

Да, планирую. Уже не терпится сесть за руль. Межсезонье для меня - это вечное ожидание.

Какие места в соревнованиях ты занимала за свою спортивную карьеру?

Начинала постепенно наращивать результаты, а потом пришли и призовые места, и победы.

2 место — 10.902 сек. — 23 Сентября «Drag Racing Рязань» 3 этап Рязань 2017

3 место — 10.916 сек. — 26-27 Августа «Чемпионат России» 3 этап Нижний Новгород 2017

1 место — 11.519 сек. — 1 Октября «Кубок Городов» 6 этап Гомель 2016

1 место — 11.753 сек. — 3 Октября «Drag Racing Рязань» 4 этап Рязань 2015

2 место — 11.906 сек. — 5 Сентября «EnergyDrag Battle» Минск 2015

5 место — 12.433 сек. — 13 Сентября «Кубок Белого Колодца» 4 этап Воронеж 2014

1 место — 12.482 сек. — 6 Сентября «Drag Racing Penza» 2 этап Пенза 2014

1 место Рязань 22.09.2012

-10

ВАЗ 2112

Двигатель: ВАЗ 16 кл., рабочий объем: 1.7 литра, турбо, расчетная мощность 600+ л.с.

Пилот: Мария Харченко

Команда: Full Power Motors (FPM).

Лучшее время: 10.902 сек.

Город: Люберцы (Московская область).

Список доработок

Турбина: Garrett GTX3582

Все кастомные компоненты производства FPM

Два топливных насоса Bosch

Кастомный айс-кулер

Блок управления двигателем: Абит, настройка Ян из FPM

Синхронизированная КПП от Mitsubishi Lancer Evolution

Подвеска винтовая XYZ-Racing

Привода кастом

Стоковые тормоза с колодками Ferodo Racing

Тормозной парашют

В салоне два ковша Sparco с омологацией, ремни OPM, вся обшивка в салоне присутствует

Кузов полностью железный, кроме передних крыльев

Колеса Weld Racing с покрышками Hoosier

Текст: Светлана Парфенова

Фото: RDRC и из архива владелицы

Авто
5,66 млн интересуются