Подходит к концу рассказ о еще одной трилогии от студии Piranha Bytes.
Risen — довольно интересный проект, что не говори, а Risen 3: Titan Lords, финал трилогии, получился довольно скудным.
Если вы играли в Risen 2, то легко узнаете знакомые черты. Здесь нет такой разницы, как между первой и второй частями. Это отполированный Dark Waters. Все, чего не хватало раньше, здесь — на месте. С другой стороны возвращение некоторых старых механик влияет на свежесть восприятия игры, но обо всем по порядку.
Завязка
В Risen 3: Titan Lords мы больше не играем за безымянного чувака из первых частей. Главный герой совершенно новый персонаж — брат пиратки Пэтти и по совместительству наследник Стальной Бороды, и да, он тоже безымянный.
Наш герой занимается стандартными пиратскими делами, пока как-то раз к нему в руки не попадает карта сокровищ, на поиски которых он естественно тут же и отправляется. Однако вместо сокровищ он находит владыку теней, который отнимает у героя душу, после чего нас хоронят и забывают, пока на нашу могилу не натыкается старый знакомый по прошлой части — Бонс, который воскрешает нас.
Теперь нашей главной задачей становится возвращение своей души. Для этого нужно найти великого волшебника, но прежде чем тот станет помогать, надо будет стать его подчиненным. То есть присоединиться к одной из трех фракций. А вот самому стать таким волшебником к сожалению нельзя. Точнее, колдовать тут можно, но вот формально стать полноценным магом не получится.
Мир игры
Мир Risen 3 не кардинально отличается от второй части. Здесь все так же полно тропических островов, есть даже старые, такие как Такаригуа и Антигуа, но есть и не мало новых, и они прекрасны. Каладор восхитителен, и по атмосфере напоминает ту самую Рудниковую долину из второй части Готики. Даже обитатели этого острова так и пытаются тебе напомнить о той самой Готике, будь то пьяница-вышибала Мо, или вечно недовольный охотник на демонов, в чьей лачуге появилась вторая дверь. Остров магов, хоть и тоже напоминает монастырь магов из второй Готики, умноженный на десять, но все равно обладает своей атмосферой, да и исследовать его не менее интересно. Мир теперь полностью открытый, после вступления можно идти куда захочешь, а если учесть, что острова здесь необычайно красивые и проработанные, хочется исследовать все.
Персонажи и фракции
А вот персонажи в этой части впечатляют меньше всего. Здесь вроде и старые уже полюбившиеся знакомые, такие как Джаффар, который все такой же сквернослов, но по прежнему милый, все такой же псих Бонс, да даже Мендоса тут есть. Только вот не цепляют они уже так, как раньше. Например, Пэтти тут преобразилась до неузнаваемости и стала только хуже. Мало того, что теперь отношения с ней уничтожены на корню, сестра как никак, так и внешне она выглядит так себе. Да, она прибивала в формах, только как персонаж по сравнению со второй частью она стала гораздо хуже, да и эти новые формы ей не к лицу.
Фракции тут наоборот интересней, пиратская тематика хоть и осталось, но уже отошла на второй план, уступив место магам и охотникам на демонов, которые как и раньше преследуют исключительно свои интересы.
Геймплей
Геймплей в этой части отполирован почти до блеска, именно так должна была в идеале играться вторая часть, но, к сожалению, этого не случилось.
Здесь видно, что Пираньи учли ошибки и исправили их. Вернулась нормальная магия, драться теперь удобно, противники реагирует адекватно, да и закликать противника теперь не получится. Появились и морские бои, которых так не хватало в прошлой части, вышли они правда немного кривоватыми, но их не много и они не раздражают.
Прокачка осталось почти такой же, зато появилась система кармы. Теперь ваши действия влияют на характер персонажа. По традиции можно быть либо злым, либо хорошим. Только вот работает это криво, так, например, вы можете получить плохую карму за безобидную шутку, а если вы накопите слишком много отрицательной кармы, то от вас могут уйти ваши спутники, не все, конечно, некоторым наоборот такое поведение лестно. Также это влияет и на концовки, правда они друг от друга почти не отличаются.
Техническая реализация и музыка
С технической точки зрения на момент выхода игра была большими шагом вперед для разработчиков. Визуально игра прекрасна, я часто ловил себя на мысли, что мне приятно рассматривать окружение. Эффекты неплохие, анимация хромает, это да. Она все еще деревянная, но уже не так сильно бросается в глаза, как это было во второй части. Да и игра у нас работала стабильно, не проседала и не вылетала, что для игр от Пираний прям достижение. А вот музыка уже не вызывает никаких эмоций, она здесь есть и она нормальная. Ярких и запоминающихся мелодий вы не услышите.
Плюсы игры:
- отличный проработанный открытый мир;
- отполированная по меркам Piranha Bytes геймплейная механика;
- вернувшиеся магия и фракции;
- отличный дизайн;
- интересные диалоги.
Минусы:
- в игре почти нет ничего нового;
- персонажи не так цепляют, как раньше;
- не слишком интересный сюжет.
Вердикт
Risen 3 — это хорошая игра. В ней соседствуют вышедший на новый уровень дизайн в купе с неплохой технической реализацией и знакомые всем фанатам Готики правила мира, которые уже очень сильно приелись и не удивляют, это могло окупиться сюжетом, но, хоть он и вышел неплохим, уже не цепляет. Тем не менее это все еще отличная RPG, в которой приятно будет потеряться на какое-то время.
Наша оценка: 8.1
P.S. Спасибо, что дочитали эту статью до конца, у нас есть для вас подарок. Под некоторыми картинками есть часть ключа игры Risen 3: Titan Lords . Соберите его в правильном порядке, а затем активируйте в Steam, и лично насладитесь данной игрой. И не забывайте ставить лайки, если хотите больше таких сюрпризов в наших статьях!
Спасибо вам!
Присоединяйтесь к нам в: