Раньше наш детский сад был чуть ли не единственным в городе, где была ставка фельдшера. И ещё у нас был практически физио-кабинет. Тубусный кварц и даже ингалятор.
Фельдшер Елена Николаевна была отличным специалистом. Кроме заполнения карточек и отстранения больных детей, она хорошо знала травы, делала отличный массаж, ставила уколы и нам, сотрудникам, и детям по просьбе родителей. Нужно было принять ребёнку какое-то особенное лекарство, по неврологии, например. Записывала и давала.
Вообще со здоровьем в саду было как-то хорошо всё поставлено. Я ещё застала времена, когда ребятишек с остаточными явлениями водили на кварц и ингаляции. То есть к этому спокойно относились. Долечивали на месте.
Опять же статистика. Если они будут отстранять каждого ребёнка с остаточными явлениями, то количество детей в группах уменьшится на столько, что придётся отчитываться в вышестоящих инстанциях.
Если статистика непришедших по болезни будет впечатляющая, дрючить их наверху будут не по детски. Проверками замучают. Даже если ясно, как божий день, что источник инфекции не в детском саду.
После того, как ставку сократили и уволили фельдшера, постепенно заставили закрыть и физиокабинет. Мотивировали тем, что без врача мы это делать не имеем права. Хотя, согласитесь, сейчас эти мини-аппараты есть почти в каждом доме. И пользуемся мы ими без распоряжений врача.
Можно было, как мне кажется, решить проблему просто. Ну получи ты направление от врача поликлиники на процедуры. А сделать их можно и в детском саду.
Но бюрократы не разрешили.
Медсестра в детском саду фигура номинальная. Не буду говорить за всех, но других просто не видела. Хотя ещё при мне их штуки три сменилось.
В порядке вещей стало отсутствие элементарных медикаментов. Посреди дня медсестру запросто можно было не доискаться. Да и утром тоже.
В понедельник, когда основная масса детей идёт со справками, она ещё на месте. Берёт справку и не особо осматривая ребёнка выписывает допуск в группу. Не потому что безалаберная. А потому что не имеет права оспаривать справку врача и потому что наверняка знает, что в трёх случаях из пяти остаточные явления всё равно есть.
Во все остальные дни картина ещё веселее. Ребёнка привели со справкой, а медика нет. Она ходит по группам. Никто не знает, когда она обратно придёт и даже примерного направления в каком крыле её искать. А родитель опаздывает на работу.
В этом случае ребёнок с этой справкой поднимается сразу в группу. А что делать?
Если с ребёнком посреди дня что-то случится проблема та же. Подходишь к кабинету--закрыто. Где медик даже охранник не может сказать. Где-то тут. А может в пол-ку уйти или в СЭС уехать. Или ещё куда-нибудь.
Изолятор по идее должен быть в каждом садике. Но! Попробуйте отправить туда маленького ребёнка! Это старших и подготовишек можно уговорить. А младших и средних--далеко не каждого! Такую истерику закатит, что заболеет по настоящему.
Сидеть там с ними реально некому. Потому что из-за нехватки кадров и медик, и другие сотрудники типа кастелянши, психолога и иже с ними, на подменах в группах или ещё какие-нибудь бреши затыкают. Одного ребёнка там не оставишь. Поэтому очень часто, если ребёнок заболевал среди дня, а у родителей не было возможности приехать быстро, ему приходилось оставаться в группе со всеми. Максимум, что мы могли сделать--положить его в спальне и заглядывать по чаще.
Иногда в садике вообще одна медсестра вместо положенных двух. И тогда на её плечи ложится куча обязанностей, которые выполнять она физически не успевает.
В качестве профилактики инфекционно-кишечных заболеваний унитазы и пол в туалете обрабатывались хлоркой, которую медики должны были разводить регулярно. Для чего была специальная каморка под названием Хлораторная. Хорошее безотказное средство хлорка. Хотя и не очень приятно пахнущее.
Однако в какой-то момент, наверное по причине занятости медсестры, её перестали разводить регулярно. А она должна быть в баночках с квачами, в трёхлитровой банке в туалете и в трёхлитровой банке на кухне.
Групп много. А бачок не резиновый.
Опасаясь, что могут остаться без дезинфекции, нянечки начали брать хлорку с запасом. В итоге хлорки в бачке никогда не было.
Меня лично спасали ночные дежурства. Я наливала свои баночки первой. Но иногда всё равно не успевала. Шла к медсестре. Та, запурханная, отбрыкивалась. Мол, по позже, отстань.
И забывала.
Другие нянечки как-то спокойно к этому относились. Есть хлорка-хорошо. Нет--ну и ладно.
Для меня наличие хлорного раствора было принципиальным. Поэтому я раз увидела пустой бак, другой. А на третий громко, на весь коридор, как раз когда родители детей по коридору вели, спросила
--Медики! Когда наконец хлорка появится?!
Медсестра, как ошпаренная из кабинета выскочила. Шутка ли! такую информацию родители слышат! Что подумают?!
А правильно подумают! Нет хлорки--нет дезинфекции и значит есть риск заболеть.
--Чего ты орёшь на весь коридор!--вызверилась на меня медсестра, при мне заливая бачок.--я раствор делать не успеваю! Пьёте вы её что ли?!
Спорить и объяснять, что регулярность залог порядка и отсутствия недоразумений--не стала. Цель-то достигнута.
Сейчас, на сколько я знаю, хлорку не разводят. Выдают её в таблетках (мне не понравилось) или разрешают какой-нибудь Доместас, что по сути та же хлорка.
Всё, что может медсестра--вести документацию. И ссадину зелёнкой помазать. Это всё.
Более серьёзную помощь я не видела, что бы они оказывали. С лава Богу и поводов как-то не припомню. Да наверное и права они не имеют. Сейчас же законы драконовские.
Так что наличие хоть какого-то медика в детском саду факт малоутешительный.