Практически уникальный случай в автопроме: китайская компания Roewe, входящая в крупный концерн SAIC, не только разработала «самостоятельный» универсал без прямой привязки к какому-либо седану, но и предложила его исключительно в электрической версии! Модель Roewe Ei5 дебютировала еще прошлой осенью, а теперь машины стали поступать в продажу на китайском рынке. Причем по весьма привлекательным для электрических авто ценам — от 22 до 25 тысяч долларов. Что предложено за эти деньги?
За эти деньги положен универсал, который почти идентичен нынешнему универсалу Ford Focus. Длина — 4544 мм, ширина — 1818 мм, высота — 1509 мм, а колесная база — 2665 мм. Конструкция довольно простая, ведь в основе лежит обычная «легковая» платформа с передним расположением двигателя и полузависимой задней подвеской. Литий-ионная тяговая батарея закреплена под полом салона, но не интегрирована в силовую структуру кузова.
Электромотор мощностью 116 л.с. вращает передние колеса, а полной зарядки аккумулятора должно хватить на 300 км пробега, однако емкость батареи компания не сообщает. Разъемы для зарядки расположены на заднем крыле и за декоративной глухой панелью, стилизованной под решетку радиатора.
Интересно, что интерьер универсала оформлен весьма традиционно: разработчики обошлись даже без большого вертикального тачскрина, который есть, например, у «обычного» седана Roewe i6. Даже спидометр и шкала заряда сделаны аналоговыми, хотя по центру комбинации приборов стоит цветной дисплей.
Интересная особенность — расположенный на центральном тоннеле блок управления климат-контролем, а из опций есть «кожаная» обивка и электропривод сидений, люк и камера заднего вида. Багажник невелик: 401 литр под полкой и 1456 литров со сложенным задним рядом сидений.
Впрочем, интерес к универсалам в Китае сейчас растет без привязки к объему багажного отсека (у нас, кстати, тоже). Модель Ei5 стала вторым электромобилем марки Roewe после кроссовера ERX5, который сделан на базе бензиновой модели RX5 и стоит минимум 43 тысячи долларов. О поставках электромобилей на экспорт компания пока не заявляла. А очень хотелось бы, ведь нам предлагают существенно менее симпатичные авто за такие деньги.
Будь в курсе всех событий. Больше новостей читай на нашем сайте.