Найти тему
Истории туриста

Солдатская смекалка. Перцовая дорога

1941 год. Фашисты упорно приближались к Москве.

Самые ожесточённые бои, происходили в основном в северо-западных районах Московской области. Юго-восток был в тылу и пострадал незначительно.

Фото с http://itd2.mycdn.me/
Фото с http://itd2.mycdn.me/

Но немцы, старались не упускать из вида и эти, относительно спокойные места – совершали авианалёты, что бы держать советскую оборону "в тонусе".

Главными целями, были промышленные предприятия, которые не успели эвакуироваться и конечно же транспортная инфраструктура - автодороги и железнодорожные ветки.

Фото с https://img-fotki.yandex.ru
Фото с https://img-fotki.yandex.ru

Как-то раз, немецкий бомбардировщик, умудрился пройти сквозь наших зенитчиков и зашёл в тыл, углубившись на несколько десятков километров. Он пошёл на юго-восток и обнаружил железнодорожную ветку, ведущую на Шатуру и Черусти.

По железной дороге, в 70 км от Москвы, бомбардировщик засёк эшелон, по которому тут же отбомбился. Это произошло между современными станциями «73 км» и «Шевлягино».

Фото с https://yandex.ru/maps
Фото с https://yandex.ru/maps

Недалеко от деревни Митино, когда самолёт возвращался на запад, наши зенитчики смогли отомстить супостату – самолёт был подбит. Уничтожив эшелон, бомбардировщик изрядно испортил железнодорожное полотно – на месте взрыва одной из авиабомб, образовалась огромная воронка.

Фото с https://pbs.twimg.com
Фото с https://pbs.twimg.com

По этому пути, производилась эвакуация гражданского населения и промышленных предприятий, перевозились различные грузы.

Для восстановления этого участка, в распоряжении ремонтной бригады, были и рельсы и шпалы, единственная загвоздка заключалась в отсутствии сыпучих материалов.

Почва в тех местах, преимущественно состоит из суглинков, которые характеризуются низкой несущей способностью. Ждать, когда привезут щебень и песок – значило парализовать движение эшелонов на несколько суток.

Благодаря солдатской смекалке, был найден неожиданный выход. В одном из эшелонов, было несколько вагонов … специй.

Фото с http://www.zavtrasessiya.com
Фото с http://www.zavtrasessiya.com

Красноармейцы, в течении ночи, заполнили мешками с чёрным и красным перцем всю воронку. На это благое дело, было потрачено 3 вагона!

А к утру, на восстановленную насыпь, были уложены новые рельсы. Движение поездов восстановлено.

За 70 лет, перец не дал усадки. По сей час, поезда на этом участке железной дороги, ходят по перцовой насыпи.

Если Вам понравилась эта публикация, ставьте "палец вверх" и нажимайте кнопку "Подписаться".

А если не понравилась - посмотрите: Другие публикации канала (ссылка)