Я, наверное, отношусь к нечастой категории женщин, которым не то, чтобы совсем не нужны подруги, но не требуется их присутствие ежедневно. Мне радостно и отрадно раз в неделю другую встретиться на бранч, сходить на выставку или в театр, но устраивать пересказ своей жизни не люблю. Особенно когда в моей жизни есть постоянный мужчина. Не сочтите меня за пройдоху (или сочтите), которая пересиживает с девочками одиночество за бутылкой вина. Просто для меня мужчина — в первую очередь мой самый близкий друг. Нет ничего, что я могла бы обсудить женским кругом (ну за исключением каких-то девичьих разговоров про красоту и уход за собой), и не могла бы со своим мужчиной. Я видимо пошла в бабушку. Бабушка с дедушкой много лет дружила — со школьной скамьи, а вышла замуж лишь после 25. Она всегда говорила, что замуж надо выходить за лучшего друга. Поскольку мой мужчина — мой лучший друг, потребность к дружескому общению сводится к минимуму. У нас формат отношений таков, что в первую очередь мы прекрасные собеседники, а лишь во вторую люди, ведущие совместное хозяйство. Учитывая тот факт, что быт нам удалось оставить (по крайней мере пока) на втором плане, большую часть времени мы проводим за разговорами, обсуждаем стратегии, цели, мечты, планы, бизнес, искусство, слушаем вместе лекции и советуемся даже, что купить из одежды. (Ну точнее как: спрашиваю, какие тайтсы ему понравились больше и покупаю те, что я решила)
Ввиду этого с подругами у меня складывается все непросто. Однажды даже была практически хрестоматийная история. Было дело лет 5 назад, я только вышла из затяжных невротических отношений, голова была забита бизнесом и каждый день по дороге с работы я заезжала к своей подруге Вере. Дружили мы в десны. Я приезжала к ней посреди ночи, если что-то случалось, он привозила мне до работы лекарства, если я простужалась. Мы помогали друг другу со всеми деловыми вопросами, вместе выбирались загород, даже познакомили за ужином наших мам. А потом я начала жить с Александром. Времени на Веру оставалось меньше, поскольку быт тогда захлестнул меня с головой. Мы часто брали Веру третьей с собой на концерты, вечеринки и мероприятия, но возместить то общение в десны, естественно, я уже не могла. Были и слезы, и скандалы. А после совместного отдыха в Тайланде (куда мы с Верой уехали в йога-тур) стало совсем сложно. Привязанность была сильной, а времени для совместного досуга катастрофически мало. Волевым усилием и прорыдав несколько дней в плечо Александру, я разорвала отношения с Верой, потому что быть вечно виноватой больше не могла. Похожие репиты случаются до сих пор и с другими подругами, привыкшими вместе проводить массу времени. И несмотря на то, что обиды вслух они не высказывают, напряжение в воздухе чувствуется. Просто сейчас я четко обозначаю: на первом месте у меня мужчина, а подруги/самолеты потом.
Сама я достаточно рано научилась отпускать подруг в личную жизнь. Погоревала, да успокоилась. У меня есть самая близкая подруга, мы дружим практически с рождения (бывшие соседки), у каждой из нас своя жизнь, мы можем не созваниваться месяцами, а потом встретиться и наговориться взахлеб, ни одна из нас никогда не обидится на приоритеты, расставленные не в пользу друг друга. Но случись что — мы всегда будем рядом. Но это редкость. Это дружба, пропитанная сложностями притирок, временем, ссорами, спорами, даже совместной жизнью. Выстраданная история, выстроенная по крупицам, от того такая ценная.
Еще одной причиной, по которой мне тяжело много общаться с подругами — с годами я стала скрытной и мне тяжело делиться деталями своей личной жизни. Легко рассказать про деловитого любовника, с которым скорее ради адреналина, а не любви. Просто отхимчистить надоедливого ухажера. А вот о любимом говорить не хочется. Не хочется никаких реакций — и хороших, и плохих. И потом отношения же строятся из полутонов — из моментов, когда вы валяетесь по ковру и щекочите друг друга, из съеденной из одной тарелке пасты с тунцом и каперсами, из пробуждений в обнимку, их прогулок по заснеженным бульварам, из кружек ароматного глинтвейна на берегу Балтийского моря, из разгаданных в самолете сканвордов на двоих — из вот таких тихих мелочей, невероятно значимых для тебя, но которых рассказывать абсолютно неинтересно.
Наверное, дружбу после тридцати нужно строить не по модели “Секса в большом городе”, а как кружок по интересам — вместе ходить на лекции по искусству в МультимедиаАртМузей, на гастрономические ивенты, кататься на роликах вечерами — чтобы вас объединяло общее дело и не требовалось открывать душу там, где это уже неуместно. Я бы не хотела, чтобы мои подруги знали о наших финансовых сложностях или наоборот о загульных периодах, чтобы слышали наше мурлыканье или видели греко-римскую борьбу за власть. Чтобы личная жизнь, как и этот блог — были моей суверенной территорией без зрителей и комментаторов. Только двое — я и он. Ну и еще собака. С ней, если очень хочется, я все могу обсудить :) Она обещала никому не рассказывать…