Найти тему
Hearthstone и другие ККИ

Алунет маг. Подробный гайд.

Оглавление

Всем привет!

2х Ученица чародея + Талнос + 2х Пылающий факел + Ледяная стрела + 2х Ледяное копьё = 28 урона + скилл (Для вольного режима).

Звучит неплохо? И не так сложно, кстати говоря!

Сегодня речь пойдёт о маге, которого называют по-разному : алунет, бёрн, бёрст, агро, темпо. Для простоты обозначим его как мага на оружии.

P.S. Гайд актуален для меты Кобольдов и Катакомб, какова будет судьба архетипа в будущем, автор боится даже предполагать.

История.

Сам по себе темпо маг - колода далеко не новая. Да и если подумать, ни у кого больше даже среди базовых карт нет такого количества прямого урона ("ледяная стрела" и "огненный шар"). Поэтому, вполне очевидным было собрать мага на заклинаниях, наносящих урон.

Всё так просто? Ну да, не особо сложно, давай вспомним старого темпо мага:

Боже, это просто прекрасно. Ничего лишнего, сама утончённость.

Источник - Tempostorm.
Источник - Tempostorm.

А теперь давай взглянем на темпо мага новой волны, его ещё сикретом кличут:

Источник - Tempostorm
Источник - Tempostorm

Не, ну что это вообще такое? Раньше ведь всё базировалось на крутых взрывах во все стороны, на служении повелителю огня, а теперь? "Я опаздываю!", "Я ТОЖЕ ИЗ КАБАЛА". Тьфу, в общем, а не дека.

А теперь вот вариант темпо мага, которого я использую в вольном режиме:

Подробнее именно её разберём чуть ниже.
Подробнее именно её разберём чуть ниже.

Кому подойдёт эта дека.

Ну очевидно, что темпо колода подойдёт любителям темпо-колод. (RLY??) В то же время, данная дека впитала в себя бёрст урон, выживаемость и контроль стола от Фриз-мага. Так что если вы являетесь приверженцев этих архетипов, милости просим. Кстати говоря, игры на этой деке совсем не долгие, так что вот ваш вариант для быстрого подъёма по ладдеру.

Построение колоды.

Ну давай начнём с основ декбилдинга:

1) Тип нашей колоды? Темпо! Значит, нам нужен, как ни странно, темп, желательно, без потери ресурсов из руки. В то же время, на каждом этапе матча мы намерены иметь максимальное вэлью из каждой карты только В ТОМ СЛУЧАЕ, когда это возможно, а не тогда, когда это просто красиво выглядит.

-5

- Маназмей - Пожалуй, лучший старт любого матчапа. Нередко получается разогнать его до 3 3.

- Арканолог - Отличные статы для существа за 2 маны, да ещё и карта в руку! Ну просто сказка.

- Лакей Медива - В сочетании с активным секретом может стать отличным средством удержания стола при начальном разгоне темпа.

2) Каковы особенности класса? У мага есть секреты, подконтроль стола, бёрст-урон, добор, да вообще всё, так что пойдём по порядку: берём пак секретов для выживаемости и контроля стола на ранних этапах игры.

Набор секретов:

-6

Коротко - 2 глыбы позволят нам прожить лишний ход, в который мы можем найти какой-нибудь фаербол специально для лица оппонента.

Взрывающиеся руны убирают практически любое существо противника со стола чуть ли не до 6-7 ходов. Круто? Ещё бы! Так ведь ещё и остаточный урон в лицо противника полетит!

Секрет "овечка" - стоит положить только в случае варлок-апокалипсиса. Прекрасно обезвреживает, к примеру, Одержимого лакея. Вряд ли будет смысл заменять обе копии Рун на Овеку, одной должно хватить, мы же на темпо колоде сидим, в конце концов.

Бёрст + ОТК урон:

-7

Удержание стола:

-8

Единственный в колоде способ удержать существ противника на месте. Мой опыт говорит о том, что заменять её не стоит. В некотором смысле, эта карта похожа на Ледяную глыбу, т.к. помогает нам ещё продержаться в игре для получения и реализации нужных карт.

3) На чём базируется колода:

-9

Эту колоду, по-сути, образует одна карта - как раз то самое оружие, которое позволяет разбрасываться ресурсами налево и направо, но при этом сидеть с полной рукой урона.

Технические карты:

-10

Талнос - просто 2 эффекта в одном существе за 2 маны. В целом, можно поменять на любой другой урон от заклинаний за 2 маны, так как именно СПД решает партии чаще.

Ученица - верная спутница темпо-мага. Позволяет активнее чистить руку перед эффектом Алунета, а также проводить ОТК-комбинации.

Интеллект чародея - просто добор. Ничего лишнего. Быстрая прокрутка колоды - залог успеха.

Безумный учёный - отличнейшая карта для разыгрывания секрета без трат маны и одновременной разгрузки нашей колоды.

В колоде также имеются Чародейский стрелы. По-сути, это просто дешёвое заклинание, чтобы на старте убирать мелочь со стороны оппонента, разгонять маназмея, а иногда и прямого урона в лицо, если у противника нет существ на столе.

-11

Муллиган.

Стадия получения и замены карт максимально важна в колодах, рассчитанных на быструю, темповую игру. Можно сказать, правильный мулиган является чуть ли не главным ключом к победу в любом матчапе.

Так как вся наша колода построена вокруг легендарного оружия Алунета, его мы ищем в первую очередь. Не пугайтесь высокой мана-стоимости - правильный контроль стола + Алунет на 6 ход заставит противника понервничать.

Также в нашей колоде есть 4 секрета. Хотим ли мы получать их в начале хода с топдека? Разумеется, нет. Для этого в колоде есть Арканологи. За руки с ними шагают Безумные учёные, которые позволят выложить на поле боя секрет без затрат маны. Поэтому их так же ищем в стартовую руку.

Сложно представить темпо мага без Маназмеев. Здесь всё и так понятно, Маназмей нам нужен на столе на первом же ходу.

Если подытожить муллиган, то вот как выглядит приоритет карт от самых нужных, до ситуативных:

1) Маназмей

2) Алунет

3) Безумный учёный

4) Арканолог

Ситуативные:

Против колод, которые стараются удержать стол, можно поискать в стартовую руку Кольцо льда, хоть это и не является обязательным.

Против контроль колод так же можно оставить в руке Интеллект чародея, но лучше это делать в том случае, когда вы можете поставить на второй ход Арканолога, либо Безумного учёного!

Изредка против агро колод мы можем поставить на стол Лакея Медива даже без боевого клича, только для размена небольших существ. Такая тактика может быть актуально против набирающего обороты агро паладина.

Тактика игры.

Давайте отталкиваться от возможностей колоды - контроль стола явно не про нас, но если мы на первый ход поставили Маназмея, он может стать солидной претензией на удержание стола в первые 2-4 хода. После 4-5 ходов нам будет сложно удерживать стол, так что можем и не пытаться это делать.

А вот что действительно стоит делать, так это понимать, через сколько ходов вы можете потенциально победить противника. Наиболее просто это можно понять в схватках с классами, небогатыми на восстановление здоровья своего героя. С такими классами можете не жадничать на бёрст в лицо. К ним относятся : Охотник, Паладин (агро версии), Разбойница, иногда Маг. Не бойтесь бросать фаерболы в лицо оппонента на этом ходу, если знаете, что на следующий ход сможете добить его заклинаниями, после которых не останется маны на те же фаерболы.

Против подобных колод придерживайте Кольцо льда, чтобы прервать их темп игры и тем временем поискать нужные карты-финишеры для добивания оппонента, если конечно, вам удалось его прожать. В целом, игры с агро колодами не так сложны. По-сути, вам стоит понять, когда вы можете бросить пусть и слабое, но удержание стола, и пойти в атаку "на лицо". Нарабатывается это исключительно практикой, но мой вам совет - попробуйте по-началу играть как фейс-колода, то есть весь урон посылать только в лицо противника. После нескольких поражений вы найдёте эту тонкую грань между уроном в лицо и в стол соперника.

Миррор.

Или зеркальные игры, то есть игры с точно такой же колодой, либо с похожим архетипом того же класса.

Когда вы встречаете темпо мага, вам стоит помнить, что у него тоже есть "секреты", хотя казалось бы... И среди этих секретов есть Ледяная глыба, которая блокирует летальный урон. В 99% случаев побеждает тот маг, который первым снял этот секрет противнику, в зеркальных матч-апах это практически обязательно надо делать под 1 хп оппонента.

Это странно, но миррор - матчи не являются такими уж сложными, как встречи похожих колод. Вам стоит помнить о том, что ваш урон складывается из Заклинаний и существ на столе. Не жадничайте, если видите, что маг стал занимать стол существами с 3 единицами здоровья, не поленитесь отдать в них Ледяную стрелу или боевой клич Лакея Медива.

И ни в коем случае не забывайте про темп! Если ваша рука полна урона, и в ней есть Алунет, трижды подумайте, стоит ли использовать его прямо сейчас (потому что это инвестиция в будущие ходы, но никак не ход в темп, в давление), либо есть смысл бросить все силы на давление на соперника, чтобы первым снять Ледяную глыбу.

Основные матч-апы.

Крайне важно понимать, с кем вы играете прямо сейчас, чтобы выстроить тактику под конкретного противника (см. выше).

Наши лучшие соперники:

- медленные колоды(Чернокнижки).

Терпимые:

- Те, кто пытается ухватиться за стол мелкими существами (Агро-паладины, мурлоки)

- Зу - колоды

- Мидрендж

- Колоды с давлением по столу, но отсутствием лечения.

Отвратительные:

- Колоды на Рено Джексоне

- Колоды с лечением и неуязвимостью (Малганис)

- Сверх быстрые агро колоды не на мелких существах, а на давлении отдельными сильными боевыми единицами, такими как Туннельный Трогг и Пламенный безликий.

Резюме.

Эту колоду я нашёл случайно на HearthPWN, в названии было указано что-то типа "Быстрый 3-й ранг с 10-го!", ну согласитесь, сложно было пройти мимо. На данный момент я отыграл на этой колоде более 300 игр и могу сказать, что она является отличным средством для подъёма по ладдеру .

Винрейт колоды за примерно 300 игр равен 64%. Это значение на разных рангах колеблется от 55-57 до 75-80 процентов.

Но одно ясно точно - колода определённо играет в плюс, не требуя при этом больших затрат по времени, и что немаловажно, по нервам.

Для турниров эта колода не очень годится, так как слишком полагается на карту оружия, но вы можете сгладить этот провал в ранней прокрутке колоды, убрав двух Лакеев Медива и положив Вайширских оракулов или Собирателей сокровищ, тем самым приблизив колоду к Фриз - версии.

Пожалуй, на этом можно гайд и закончить. Если у тебя остались вопросы, забегай ко мне на стримы, все ссылки найдёшь у меня в группе : https://vk.cc/7Js1aw .

До встречи в новых статьях, пока!