Найти в Дзене
TES: ИСТОРИИ.

TES6 - наши мечты (блок 1)

В последнее время часто попадаются статьи, в которых упоминается The Elder Scrolls 6 и та работа, которая ведется студией Bethesda Softworks по внедрению новых идей в свои игры. Как фанат таких игр как Morrowind, Oblivion и Skyrim проходивший их в свое время не один раз, хотел бы поделиться своими мыслями о том, что мне лично хотелось бы увидеть в следующей игре серии The Elder Scrolls. Многое из того что я напишу в играх серии TES реализовывалось в виде модов/плагинов. В таких случаях я никак не претендую на оригинальность идеи, а просто говорю что было бы здорово видеть эти вещи в игре изначально.

Хочу обратить внимание, что говорю только об одиночной игре, без учета фишек TES online.

1. Начало игры: из трех игр серии TES - Morrowind, Oblivion и Skyrim, больше всего мне нравилось начало Morrowind. Ты неизвестный заключенный, имперская канцелярия дает тебе в зубы секретный конверт и отправляет к Каю Косадесу - члену секретной организации Клинков. Далее ты сам решаешь, идти к нему или прогуляться и узнать мир получше. Oblivion и Skyrim по моему мнению началом игры подталкивают тебя к выполнению с самого начала игры основного квеста: в первом случае убийство императора, угроза безвластия империи и необходимость скорее найти наследника престола, во втором - это куда более явная угроза драконов, необходимость оповестить всех об этом и выстраивать линию защиты.

При этом стоит отметить что и в Oblivion и Skyrim можно также забить на основной квест и также пойти изучать мир, но при этом логика старта игры страдает - типа было важно, но все подождут меня.

Morrowind в данном случае дает свободу игроку, намекает что мир вокруг него не крутиться и при этом логика сюжета никак не страдает. И кстати даже если посетить старину Кая, он сам тебе говорит, мол иди, потрень, прокачай навыки и изучи мир, а потом уже и сюжет выполнишь.

Есть довольно интересный мод для Скайрима - Alternate Start - Live Another Life. Мод позволяет выбрать кем ты начинаешь игру: ассасином, бандитом, вором, охотником, вампиром, некромантом, пьяницей в таверне, дозорным Стендарра и т.п.

-2

Круто получается в Скайриме если начинаешь дозорным Стендарра с DLC Стража Рассвета - ты прям таки обязан мстить вампирской шайке.

2. Редактор персонажа: добавьте нормальную возможность осмотреть своего персонажа со всех сторон, в одежде и без, в разных позах и с разными анимациями, а также увидеть все характеристики, навыки и прочие статы перса. Я думаю у каждого было, что после 2х часов настройки персонажа начинаешь играть и выясняешь что твой герой слишком худой например.

-3

3. Вооружен, так вооружен: совершенно не понимаю почему в Скайриме не реализована тема с отображением на персонаже всего комплекта оружия: меч и кинжал, плюс топор, за спиной лук, колчан, двуручный молот и щит.

-4

Согласитесь что на 1м фото персонаж выглядит внушительнее. Игроки конечно сами решили данную проблему модом - Вооруженный до зубов / Armed to the Teeth, но он достаточно капризный для установки, может конфликтовать с другими модами и периодически работает криво. Лично я сам решал данный вопрос не модом а корректировкой какого-то системного файла к игре (точно не помню какого к сожалению) - результат такой же - персонаж обвешан оружием и выглядит шикарно.

Если добавить что твоя вооруженность влияет и на вероятность нападения на тебя случайных бандитов и т.п. - то для TES это будет просто новый уровень.

4. Сборная броня: как же круто было в Morrowind одеться одновременно в 8 разных видов брони - даэдрическая левая перчатка, стеклянная правая перчатка, эбонитовый нагрудник, двемерские поножи, кожаные сапоги, костяные наплечники (причем правый и левый разных моделей) и т.д. И пусть твой перс выглядит как бомж побирушка, зато круто и ты Нерреварин.

-5

И кстати под броню можно было одеть штаны и рубашку - что довольно логично. А для магов-зачарователей еще и удобно - зачаровал штаны на постоянный эффект левитации и лети куда хочешь (про левитацию ниже разговор отдельный).

5. Инкогнито: почему бы не сделать в игре снаряжение, используя которое NPC вас не узнают - закрытые шлемы, капюшоны, маски, робы и прочее. При таком раскладе намного интереснее станет отыгрывать роль нарушителя закона например - сбежать из тюрьмы, публично атаковать в людном месте свои цели и скрывать свою принадлежность к темному братству.

-6

То как в Скайриме реализованы реплики NPC касающиеся твоего участия в гильдиях и твоих навыков, звучит довольно глупо, неуместно и раздражающе.

6. Дорогу магам: если наблюдать путь усиления мага от Morrowind до Skyrim, то можно заметить мощный прогресс. Если в Morrowind магия была чем то дополняющим способности мечника в броне, то в Skyrim с самого начала можно спокойно проходить игру чистым магом и не испытывать существенных трудностей с любыми соперниками (мне за игру попадался такой только один). Однако параллельно процессу усиления магии шел процесс и ее упрощения. Так навскидку были вырезаны такие заклинания как левитация, открытие замка, ускорение - это то что я вспомнил сходу. Реально масштабы среза намного больше. Понятно что исключение заклинаний связано с определенными моментами геймплея - например начиная с Обливиона города стали "закрытыми" (про это будет отдельно пункт в следующей части), т.е. стали отдельной локацией в которую надо заходить через дверь и соответственно срезали заклинание левитации.

-7

Из конструктивного - расширить количество заклинаний, разрешить крафтить свои заклинания, разрешить накладывать на любые вещи любые эффекты зачарования (помню как зачаровывал меч на увеличение скорости бега персонажа - а почему бы и нет???), т.е. вернуть то что было в предыдущих частях серии.

Вообще общий посыл - сделать магию более интересной, ничего не мешает сделать как альтернативу зелью восстановления магии зачарованный предмет который восстанавливает запас магии и сгорает при этом, аналогично с зельем восстановления здоровье. Это самое простое что пришло в голову, а вообще есть куча модов с замечательной раскачкой магии.

7. Оружейный мастер: куда подевались копья, алебарды? Для война это самое то! А же возможность для мага шарахнуть по голове противника разрядившимся посохом? И где метательное оружие - звездочки, сюрикены, кинжалы? Перечислять можно долго, но суть одна, пришла пора расширять перечень оружия, а не резать его!

-8

На этом первый блок идей закончен. Немного подумаю и набросаю блок номер 2, и номер три. Думаю наберется очень легко.