Выяснения отношений дома, разбор полётов на работе, конфликты с соседями или работниками ЖКХ... Избежать неприятного разговора удаётся не всегда. Да и не те это случаи, когда имеет смысл уходить от обсуждения проблемы: здесь сталкиваются интересы, и желательно, чтобы последнее слово было за Вами.
Однако гораздо чаще самые обычные беседы лишь оставляют тяжёлый осадок и портят настроение. Иногда собеседник не догадывается, что тема Вам не приятна. Достаточно лишь мягко сказать об этом, чтобы он извинился и прекратил разговор.
Но существуют субъекты, сознательно развивающие неприятный диалог, испытывающие в своём роде удовлетворение от смущения и досады собеседника.
Любовь к колким словечкам ‒ признак психологических проблем, своего рода защитный механизм. В общении с такими людьми лучше держать наготове блокирующие фразы. Вы же не хотите выглядеть невоспитанным, запросто бросающим "отстань" и "не твоё дело".
Правду сказать, это самые действенные фразы, но использовать их уместно только в том случае, если диалог с человеком-провокатором будет последним в Вашем общении.
1. А у Вас молоко убежало...
Резкий переход на другую тему приведёт любителя ехидных вопросов и ценных советов в замешательство. Не выпускайте инициативу из своих рук. Если это уместно, предложите ему пройтись, хотя бы выйти в другую комнату ‒ это поможет Вам пресечь его желание продолжить неприятный разговор.
2. Клиент всегда прав
Представьте, что неприятный собеседник ‒ Ваш клиент. Как ни крути, он прав, потому как платит. Вы заинтересованы в поддержании контакта с этим человеком? Ну так скажите ему, что соглашаетесь с его мнением.
А его замечания и советы открыли Вам глаза. В следующий раз у советчика не будет повода затевать разговор на эту тему ‒ ведь Вы уже признали его правоту и обещали последовать советам.
3. Мне срочно нужно в комнату для раздумий
Всё гениальное просто. Что может быть стыдного или необычного в том, что Вам вдруг приспичило в туалет? Вряд ли собеседник последует за Вами. Когда Вы вернётесь, он уже найдёт другую жертву.
4. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали
Юмор ‒ действенное оружие. Не принимайте ситуацию близко к сердцу: отшутитесь, сами подтруните над собой. Ваша позитивная энергетика не понравится провокатору ‒ он ждёт отрицательных эмоций и сам прекратит разговор.
5. Это коммерческая/чужая/военная тайна
Эта фраза, сказанная с важным видом, отлично подойдёт в качестве ответа на некорректные вопросы о зарплате, общих друзьях, клиентах. Спросите бестактного собеседника, как он смотрит на то, чтобы Вы слили кому-то информацию о нём. Вы же деликатный человек и умеете хранить секреты. Скорее всего, он прекратит расспросы.
Наш Телеграм канал с анонсами и плюшками.
И наш сайт с архивом всех статей.