Найти тему
Skazka_Travel

Первый атомный ледокол Ленин.

Кольский – край чудес. В переплетении с красивой природой, горами и тундрами тесно живут достижения человека, такие как атомоход «Ленин», Кольская сверхглубокая скважина, карьеры и шахты.

После швабской дороги, мы ехали вдоль реки Титовка. В этот раз времени на фотостопы не было, т.к. атомоход Ленин ждать не будет.

Приехав в Мурманск, первым делом отправились брать ледокол. С этим даже поторопились, экскурсии ходят по расписанию. Так что пришлось гулять и искать приключений в ближайшем магазине.

-2

Строился атомоход для обслуживания Северного морского пути. Спущен на воду в 1957 году и прослужил до 1989г. Мощность двух реакторов с двойным турбонадувом - 44000л.с. что по мощности равно 307шт Nissan Terrano на котором ездим. Габариты ледокола тоже внушительные: 134м в длину и 27.6 в ширину, что для того времени было круто. Бороздить просторы Северного Ледовитого океана мог со скоростью 33.3 км/ч а быть автономном плавании – год. За все время он прошел 653 тысячи миль, из них по льду 563.

-3

В самом реакторном отсеке реакторов не оказалось, во благо безопасности их вывезли и затопили в море. За время эксплуатации было две аварии, в последней пришлось реактор демонтировать и тоже затопить у берегов Новой Земли. Насколько это вообще безопасно так в море оставлять, не скажет ли атом через сто лет: привет?

-4

Оснащен ледокол по последнему слову техники на тот момент, но и сейчас старается держаться в тонусе: в кают-компании висит новый японский телевизор, а в зале стоит установка для селфи с белым медведем с возможностью отправки фото на электронную почту.

-5

Следующим утром мы ехали в обратную сторону по трассе Кола. Туман атаковал, как мог.

-6

Приехав на смотровую площадку Оленегорского карьера, было слышно только, как работает техника где-то внизу. Жаль, я то уже видел, а вот другие участники путешествия были первый раз.

-7

Зато позже увидели сказочный мягкий свет сквозь туман. Поснимали сюжеты, главное по звуку подъезжающей машины, было вовремя уходить с дороги.

-8

В Монче-тундрах остановились в «зоне сталкерства» и кислотных дождей, набрали коряг в аквариум.

-9

Дорога в Хибины по северному красива.

-10

Про сами Хибины, и как мы не дошли до молибденовых рудников в следующей части. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы.

Смотрите также блог @di_artphoto в Instagram и Telegram.

Ледоколы
7779 интересуются