Бывают такие машины, которые не находят своего потребителя из-за каких-то недостатков, а бывают авто, которые остаются «непонятыми» по причине слишком радикальных, «свежих» решений, опережающих время. И хоть инновационные экземпляры уходят в небытие, они дарят свои идеи будущим поколениям автомобилей.
1947 – Tuker 48
За свою недолгую историю компания Престона Томаса Такера «Tuker Corporation» успела выпустить лишь один автомобиль, но который вобрал в себя сразу несколько инженерных решений, опередивших время.
Представленный в 1947 году седан Tuker 48 располагал на передней части тремя фарами. Центральная фара поворачивалась вместе с колесами, обеспечивая лучшую освещенность во время маневров. И если это решение можно отнести скорее к «странным», то остальной ряд новшеств, действительно стал массово применяться.
В Tuker 48 было «безопасное» лобовое стекло, которое само вывалилось при столкновении, снижая вероятность получения травмы головы водителя и пассажира. Колесные диски из сплава магния, бескамерные шины, дисковые тормоза, система впрыска топлива. Все это применялось в автопроме, но впервые воедино было собрано в одном автомобиле.
Запустить массовое производство новинки Томасу так и не удалось, из-за возникших финансовых затруднений. Всего был произведен 51 экземпляр.
1959 – Москвич-411
У многих автопроизводителей современный модельный ряд включает в себя «внедорожные» версии универсалов, которые зачастую даже не снабжены полным приводом и отличаются только слегка увеличенным дорожным просветом и дизайном. Считается, что мода на такие машины появилась только в 1990-х годах с моделей Allroad от Audi и Cross Country производства Volvo. Однако первым, кто предложил подобный автомобиль, был Московский завод малолитражных автомобилей.
Выпущенный в 1959 году универсал «Москвич-411» имел усиленный несущий кузов, дорожный просвет 220 мм, полный привод с раздаточной коробкой передач. Модель предназначалась для эксплуатации в сельской местности. В целом машина хорошо себя показывала, однако выпуск пришлось остановить в 1961 году из-за нехватки производственных мощностей. Всего было построено 1515 экземпляров.
1976 – Aston Martin Lagonda
Дебютировавший в 1976 году седан Aston Martin Lagonda второй серии, выделялся сколько не своеобразным дизайном кузова, а роскошным салоном в футуристичном стиле.
Но не декор опередил время, а электронная начинка, которая действительно казалась фантастической: бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем и сенсорные кнопки. Но и в этом случае инновации не принесли успеха. Электронное оборудование было ненадежным, часто выходила из строя, поэтому в дальнейшем от электронной панели отказались.
Кстати, цена Aston Martin Lagonda начиналась от 50 тысяч фунтов стерлингов, что делало модель дороже спорткаров Ferrari и Maserati тех лет.
1996 – General Motors EV1
В нынешнее время редкий день проходит без новости об электрокарах Tesla и других производителей. Мало кто помнит, что еще в 1996 году состоялся дебют GM EV1. Не трудно догадаться, что электромобиль был обречен на провал из-за отсутствия инфраструктуры.
GM EV1 имел своеобразный дизайн кузова, электродвигатель мощностью 173 л.с., и 544 кг., свинцовых батарей для хранения энергии. Со временем их заменили никель-металлгидридными элементами, что позволило увеличить запас хода со 160 до 260 км.
«Дженерал Моторз» не выпускал электрокар в свободную продажу, ограничиваясь только сдачей в лизинг. В целом, и журналисты, и владельцы положительно отзывались об экспериментальной машине, но его производство остановили уже 1999 году. Всего за три года было выпущено 1117 экземпляров.
2000 – Pontiac Aztek
Кроссовер Pontiac Aztek, выпускавшийся с 2000 до 2005 года в Мексике, остался в истории как один из самых уродливых автомобилей современности. Однако его общий облик – пятидверный паркетник с покатой задней частью кузова, как у хэтчбека, на несколько лет опередил другой автомобиль подобного формата, BMW X6.
Из-за непривлекательного вида «Ацтек» пользовался крайне низким спросом: за все время было продано лишь 120 тысяч машин.
2008 – Honda FCX Clarity
Первый автомобиль на водородном топливе. Как и в случае с GM EV1, в Honda понимали, что инфраструктуры для их водородомобиля нет, и потому позволяли лишь арендовать машину в рамках тестового проекта в Южной Калифорнии.
На сегодняшний день транспортные средства на водороде все еще не пользуются популярностью, но возможно все еще впереди и Honda FCX Clarity действительно станет автомобилем опередившим свое время.