Найти в Дзене
Альпина Паблишер

Мобильное кино: искусство рассказать о своем мире

22 января 2018

Мы живем в эпоху, когда каждый день производятся колоссальные объемы информации вследствие научных разработок, проведения спортивных состязаний, в процессе политической и деловой активности, да и просто ради творчества и развлечения. Потребление этого контента давно уже происходит не с помощью классических носителей, бумажных газет, книг, радио и ТВ, а посредством интернета. Кажется, что большая часть такой информации создается и размещается профессиональными авторами, но это далеко не так. На самом деле сегодня большая доля всех публикаций в сети — плод так называемого UGC (user-generated content), то есть создана обычными пользователями, такими как мы с вами. Форматы и площадки для размещения этих материалов крайне разнообразны — блоги и форумы, посты в социальных сетях и вики-проекты. Пользователи активно создают тексты, пишут комментарии, снимают и выкладывают фото и видео. Вообще, желание зафиксировать происходящее и поделиться с другими своими впечатлениями у нас в крови, просто раньше мы рассказывали об этом устно при встрече или писали письма, а сегодня выкладываем на всеобщее обозрение. Контент требует от современного человека умения и навыка создавать текстовое или визуальное повествование. Если писать тексты нас хоть как-то научили в школе, то как ярко и понятно, посредством изображения рассказать свою историю, как донести мысли и чувства до зрителей? Здесь к нам на помощь приходит мобильное кино — новый способ визуально рассказывать и показывать свой мир окружающим.

У современного человека все меньше времени и желания читать тексты, в потоке информации его внимание чаще цепляют движущиеся картинки. Но то, что вы хотите сообщить друзьям или сообществу, должно представлять из себя что-то интересное — как по форме, так и по содержанию. И если потребители сегодня больше предпочитают видеоролики, это совсем не значит, что они готовы смотреть на скучные говорящие головы. Такие материалы без сожалений пролистываются, так же как длинные однообразные тексты без картинок. Чтобы выделиться из общего потока, вам нужно научиться делать свои ролики привлекательными с первых кадров.

Когда вы берете в руки смартфон с камерой — это почти то же самое, как если бы вы взяли ручку и чистый лист бумаги, сели бы за пишущую машинку или клавиатуру компьютера. Между современным писателем и читателем нет ничего и никого, кроме монитора, остается только придумать и рассказать интересную историю или максимально точно транслировать свою идею. В мобильном кино между вами и зрителем нет ничего, кроме смартфона, который вы держите в руках, как писатель ручку. Благодаря развитию современных технологий каждый получил простой и эффективный инструмент для создания своей истории.

Что еще важно? В мире почти не осталось оригинальных историй, обо всем уже рассказано, и не один раз. Только личность человека была и остается уникальной, и с помощью мобильного телефона вы лучше всего можете выразить себя, передать другому человеку свои чувства, которые часто трудно сообщить словами.
Начать снимать мобильное кино очень просто, достаточно освоить несколько несложных приемов и внимательно прислушиваться к собственному внутреннему режиссеру. Чтобы помочь вам в этом, мы написали книгу — «Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма».

Ну а в качестве мотивирующего примера посмотрите яркий и эмоциональный ролик американского фотографа Тристана Поупа, полностью снятый на iPhone 6:

Автор: Максим Муссель
Автор: Максим Муссель