<доклад с конференции Sold Out 26 февраля 2017 года в Санкт-Петербурге>
Алексей Бажин, основатель компании “Иноекино”
Проект “Иноекино” ставит своей целью вернуть классику мирового кинематографа на большой экран. Проводит кинопоказы и другие события.
Как всё начиналось
Алексей, будучи успешным бизнесменом и менеджером петербургской музыкальной группы Theodor Bastard, устраивал ночные показы фильмов в кинотеатрах в качестве хобби. В кризис “ночники” перестали приносить прибыль, и Алексей с конкурентом решили запустить новый проект - “Классика мирового кино на киноэкране”. С этого и началось “Иноекино”.
Алексей учился на менеджера социо-культурных проектов, но ему это, по собственному признанию, никак не помогло - всему пришлось учиться самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, работать с крупными иностранными студиями - сейчас с ними уже налажены плодотворные контакты.
Проект начался с того, что Алексей с партнёром пришли в крупнейший в СПб кинотеатр “Аврора” и устроили там показ классического фильма “Однажды в Америке”. С первого раза был солдаут, билетов всем не хватило. Заработали около 50 000 руб., стали думать, как развиваться дальше.
С самого начала дистанцировались от мейнстримного кинопроката в сторону уникальных событий, и приучали к этому зрителей. Показывали то, чего в России нет.
Аудитория и контент
Ядро ЦА 25-37 лет, даже по данным из соцсетей. С ними нужна особенная работа. “Иноекино” тщательно собирает публику, дорожит ей и тратит на её привлечение немалые деньги - в том числе, с помощью таргетинга.
Столкнулись с проблемой: как объяснить людям, зачем мы это показываем? Задача - сделать так, чтобы это было как поход в театр. Проект старается от сеанса к сеансу чередовать аудиторию, чтобы не “замучить” Хичкоком, Годаром… Поэтому показывают разное кино, по жанрам и годам.
В соцсетях проекта быстро набралось свыше 30 тыс. подписчиков. Была ставка на точечное “выдёргивание” людей, в том числе “чёрными методами” - это помогло понять, какие методы работают.
Бизнес-схема
В киноиндустрии и кинопрокате свои законы, которые Алексей и его команда пытаются перешагнуть. Например, кинотеатры обычно работают по схеме 50/50, но у “Иногокино” получается выбивать другой процент - потому что они стараются заинтересовать кинотеатры такими показами.
Это не прокат, а то, что в английском языке называется single screening - отдельный показ. Каждый сеанс стоит денег, и немалых. При этом с самого начала у проекта не было никакой финансовой поддержки и спонсоров (!)
Чтобы сеансы окупались, на каждый нужно продавать по 200 билетов. Только спецсобытия могут собирать такое количество людей. Отсюда тренд, появившийся после кризиса - альтернативный контент (даже футбол, компьютерные игры…) “Иноекино” - решение этой проблемы за счёт синефильства. Есть абонементы на события.
Для крупных сетей это имиджево. Алексей с партнёром подружились с сетью “Формула Кино”, но продолжают сотрудничать с “Авророй”. Важно быть в тусовке.
“Киноход” даёт по 1% от продаж - в месяц по 5-10 тыс. руб. набирается.
Как “Иноекино” продвигает с показы?
Сначала делали всё сами, теперь есть команда, включая SMM-щика, дизайнера.
- Работа с прессой — крупные постоянные партнёры (Lenta.ru, Colta...) + остальные. Например, KudaGo ни разу не платили ни копейки, но они продолжают публиковать анонсы.
- Сайт как платформа для продажи билетов и расширенной информации в один клик. Сайт запускали долго, лаконичный дизайн сделал фанат и логотип “Иногокино” (теперь пожизненно ходит бесплатно на сеансы).
- Соцсети (ВК, Instagram). Важно, но не “сошли на них с ума”: нет рассылок, встреч (чтобы не спамить). За 2 недели начинают раскачку в соцсетях: интересные материалы. Киноманские статьи собирают в ВК по 40-100 лайков. Хорошо работают закреплённые посты в ВК.
- Партнёрство с ВК (“старые контакты”) и размещение сообщества в топе.
- Нашли редактора: пишет в журнал “Сеанс”, сама попросилась на работу.
- Розыгрыши: сразу по 10 билетов, поэтому 200-300 репостов - хороший “сарафан”. “Аврора” вмещает 600 человек, можно себе позволить.
- Таргетинг (в том числе, видеоролики) - настраивается на конкурентов (на интересы, по опыту Алексея, менее эффективно) - 8-10 руб. за переход по ссылке.
- Афиши: качественный релевантный дизайн для каждого фильма.
Результаты
В 2016 году сделано 196 сеансов, из них:
- в СПб - 70,
- в Мск - 54,
- в Новосибирске - 25,
- в Екатеринбурге - 15.
Событий - 24.
Сумма проданных билетов - 44036 (в 2015 году было 14000). Из них:
- в СПб - 24708,
- в Мск - 12613,
- в Новосибирске - 3779,
- в Екатеринбурге - 2385,
… и ещё немного в Краснодаре, Якутске и Новокузнецке.
Среднее количество зрителей на сеансе в Петербурге - 353.
Среднее количество зрителей на сеансе в Москве - 233.
Среднее количество зрителей на сеансе в Новосибирске - 151.
Среднее количество зрителей на сеансе в Екатеринбурге - 159.
Самое успешное событие в 2016 году - “Властелин колец. 15 лет трилогии” (режиссёрская версия, 11 часов). 3091 проданный билет в СПб, 2805 в Мск, 1496 в Новосибирске, 678 в Екатеринбурге.
В планах показывать больше мюзиклов - на волне “Ла-Ла-Лэнда”.
На самом деле, по словам Алексея, всё держится на любви к продукту: творческая история.