Найти в Дзене
Ивентология

Как продать 44 000 билетов на “Иноекино” за год, не прогореть и заработать

<доклад с конференции Sold Out 26 февраля 2017 года в Санкт-Петербурге>

Алексей Бажин, основатель компании “Иноекино”

Проект “Иноекино” ставит своей целью вернуть классику мирового кинематографа на большой экран. Проводит кинопоказы и другие события.

Как всё начиналось

Алексей, будучи успешным бизнесменом и менеджером петербургской музыкальной группы Theodor Bastard, устраивал ночные показы фильмов в кинотеатрах в качестве хобби. В кризис “ночники” перестали приносить прибыль, и Алексей с конкурентом решили запустить новый проект - “Классика мирового кино на киноэкране”. С этого и началось “Иноекино”.

Алексей учился на менеджера социо-культурных проектов, но ему это, по собственному признанию, никак не помогло - всему пришлось учиться самостоятельно, методом проб и ошибок. Например, работать с крупными иностранными студиями - сейчас с ними уже налажены плодотворные контакты.

Проект начался с того, что Алексей с партнёром пришли в крупнейший в СПб кинотеатр “Аврора” и устроили там показ классического фильма “Однажды в Америке”. С первого раза был солдаут, билетов всем не хватило. Заработали около 50 000 руб., стали думать, как развиваться дальше.

С самого начала дистанцировались от мейнстримного кинопроката в сторону уникальных событий, и приучали к этому зрителей. Показывали то, чего в России нет.

Аудитория и контент

Ядро ЦА 25-37 лет, даже по данным из соцсетей. С ними нужна особенная работа. “Иноекино” тщательно собирает публику, дорожит ей и тратит на её привлечение немалые деньги - в том числе, с помощью таргетинга.

Столкнулись с проблемой: как объяснить людям, зачем мы это показываем? Задача - сделать так, чтобы это было как поход в театр. Проект старается от сеанса к сеансу чередовать аудиторию, чтобы не “замучить” Хичкоком, Годаром… Поэтому показывают разное кино, по жанрам и годам.

В соцсетях проекта быстро набралось свыше 30 тыс. подписчиков. Была ставка на точечное “выдёргивание” людей, в том числе “чёрными методами” - это помогло понять, какие методы работают.

Бизнес-схема

В киноиндустрии и кинопрокате свои законы, которые Алексей и его команда пытаются перешагнуть. Например, кинотеатры обычно работают по схеме 50/50, но у “Иногокино” получается выбивать другой процент - потому что они стараются заинтересовать кинотеатры такими показами.

Это не прокат, а то, что в английском языке называется single screening - отдельный показ. Каждый сеанс стоит денег, и немалых. При этом с самого начала у проекта не было никакой финансовой поддержки и спонсоров (!)

Чтобы сеансы окупались, на каждый нужно продавать по 200 билетов. Только спецсобытия могут собирать такое количество людей. Отсюда тренд, появившийся после кризиса - альтернативный контент (даже футбол, компьютерные игры…) “Иноекино” - решение этой проблемы за счёт синефильства. Есть абонементы на события.

Для крупных сетей это имиджево. Алексей с партнёром подружились с сетью “Формула Кино”, но продолжают сотрудничать с “Авророй”. Важно быть в тусовке.

“Киноход” даёт по 1% от продаж - в месяц по 5-10 тыс. руб. набирается.

Как “Иноекино” продвигает с показы?

Сначала делали всё сами, теперь есть команда, включая SMM-щика, дизайнера.

  • Работа с прессой — крупные постоянные партнёры (Lenta.ru, Colta...) + остальные. Например, KudaGo ни разу не платили ни копейки, но они продолжают публиковать анонсы.
  • Сайт как платформа для продажи билетов и расширенной информации в один клик. Сайт запускали долго, лаконичный дизайн сделал фанат и логотип “Иногокино” (теперь пожизненно ходит бесплатно на сеансы).
  • Соцсети (ВК, Instagram). Важно, но не “сошли на них с ума”: нет рассылок, встреч (чтобы не спамить). За 2 недели начинают раскачку в соцсетях: интересные материалы. Киноманские статьи собирают в ВК по 40-100 лайков. Хорошо работают закреплённые посты в ВК.
  • Партнёрство с ВК (“старые контакты”) и размещение сообщества в топе.
  • Нашли редактора: пишет в журнал “Сеанс”, сама попросилась на работу.
  • Розыгрыши: сразу по 10 билетов, поэтому 200-300 репостов - хороший “сарафан”. “Аврора” вмещает 600 человек, можно себе позволить.
  • Таргетинг (в том числе, видеоролики) - настраивается на конкурентов (на интересы, по опыту Алексея, менее эффективно) - 8-10 руб. за переход по ссылке.
  • Афиши: качественный релевантный дизайн для каждого фильма.

Результаты

В 2016 году сделано 196 сеансов, из них:

  • в СПб - 70,
  • в Мск - 54,
  • в Новосибирске - 25,
  • в Екатеринбурге - 15.

Событий - 24.

Сумма проданных билетов - 44036 (в 2015 году было 14000). Из них:

  • в СПб - 24708,
  • в Мск - 12613,
  • в Новосибирске - 3779,
  • в Екатеринбурге - 2385,

… и ещё немного в Краснодаре, Якутске и Новокузнецке.

Среднее количество зрителей на сеансе в Петербурге - 353.

Среднее количество зрителей на сеансе в Москве - 233.

Среднее количество зрителей на сеансе в Новосибирске - 151.

Среднее количество зрителей на сеансе в Екатеринбурге - 159.

Самое успешное событие в 2016 году - “Властелин колец. 15 лет трилогии” (режиссёрская версия, 11 часов). 3091 проданный билет в СПб, 2805 в Мск, 1496 в Новосибирске, 678 в Екатеринбурге.

В планах показывать больше мюзиклов - на волне “Ла-Ла-Лэнда”.

На самом деле, по словам Алексея, всё держится на любви к продукту: творческая история.