Когда сдох мой челночный бизнес, один бывший сослуживец предложил: а ты не хотел бы поработать механиком на яхте одного богатого Буратинки? Буратинка оказался бывшим комсомольским вожаком районного масштаба, но в 1996 году это уже никого не удивляло. Мордатый, начинающий затекать жиром молодой мужик ухитрился приобрести списанный пограничный катер проекта 205П. Вот он на заглавном снимке. А ниже палубы, вся электромеханическая начинка была точной копией ракетного катера.
Я с закрытыми глазами мог найти тут любой клапан и почти любой выключатель:), столько лет было отдано этой технике. Приехав в Балаклаву, представился капитану, им был нужен 2-й механик. Рассказал о себе, пообщался со стармехом, короче , приняли меня.
Машинные отделения, камбуз, ходовая рубка остались без изменения, а вот жилые помещения были переделаны капитально, вместо носового кубрика - грузовой трюм, в надстройке каюты, обшитые деревом, большой салон, сауна - отделка, конечно не красное дерево, довольно грубоватая, но ведь и годы-то какие были...
Всё вооружение, антенные устройства, вообще, вся лишняя техника были сняты, судно окрашено в белый цвет, называлось "Анастасия" в честь дочери хозяина. Двигатели, конечно поюзанные были изрядно, но 25 узлов (45 км/час) она давала, хоть и с дымком.
Хозяин, как и положено бывшему комсомольскому вожаку, был громогласен, беспредельно энергичен и нахрапист. И уверовавший, что деньги решают всё, впрочем в то время так и было. Однажды старпом принёс "Комсомолку", где описывалось, как в кортеж президента Украины, мчавшийся из Фороса, затесался некий новый русский на зелёной Вольво и нёсся в середине, причём охрана никак не могла его удалить. В итоге его раскорячили, конечно, с руками на капоте, но когда мы спросили босса, а не он ли это был, машину-то знали - он самодовольно подтвердил свой подвиг.
В море выходили мы не так часто. Наезжали гости из "нужных людей" городского масштаба, из Киева, а то и из России. В таких случаях приглашались повара из ресторана, столы ломились - осетры, ананасы, вот это всё. Алкоголь лился рекой, сильно пили. Однажды под Балаклавой чуть не утопили главного телефонного начальника в городе, еле выловили, посиневшего и перепуганного.
Сходили в Варну. Причём в грузовой трюм загрузили партию бревнообразных электродов для выплавки алюминия. Дело было вечером в воскресенье, хозяну надо было почему-то выйти в море именно в это время и он ещё раз удивил нас своей пробивной способностью. Сумел где-то найти автокран, заломал портовые власти, почему-то не желавшие нас выпускать и укротил докторицу, обнаружившую фальшивые медкнижки у части команды. Потом сказал, что с виновных вычтет по сто бакинских, тогда это были деньги. При том что платил ненамного больше и нерегулярно
В Болгарии он с гостями исчез на несколько суток. Мы стояли в дальнем углу порта и смотрели, как болгарские грузчики воруют сахар. Специально протыкали и надрывали мешки, сахар высыпался на пол вагона. После выгрузки вагон отгонялся в сторону, сахар ссыпали в целые мешки, какие-то котомки и перекидывали через забор. Простые были времена...
Вполне возможно, что в связи с вывезенными электродами, босс обязан был ввезти назад какое-нибудь оборудование. Был загружен станок для изготовления ослиных подков - и где он его раздобыл? По возвращению мы были арестованы, судно блокировали пограничники, таможня свирепо проверяла все помещения. Хозяин нагло издевался над ними, предъявил этот станок и сопроводительную документацию к нему, только к утру нам разрешили сход на берег.
Вскоре дела у босса пошли на спад. Он почти не появлялся, перестал платить. Команда постепенно разбегалась. В конце концов остались капитан, я и судовая кошка Ксюха. Мы караулили судно по очереди, я ловил с борта рыбку и давал кошке. Вскоре она заболела и умерла. Капитан привёз несколько канистр, мы заполнили их соляркой, он прозвонил хозяину, что мы покидаем "Анастасию", повесили на дверь замок и уехали, больше я её не видел. Был разговор, что босс позже продал яхту грузинам, снова превратившим её в патрульное судно.
Через три года капитан отыскал меня и предложил поработать на буксире, таскавшем списанные суда из Латинской Америки в Индию на металлолом. Я уже рассказывал об этом и ещё осталось, что рассказать, подписывайтесь :)